О молодых мастерах Д. Кураков, дорожный мастер, торопился на свой участок, а это 72 километра Орской трассы. Сегодня возникла такая проблема: отвести снеговые воды, идущие с горы Гирьялка, чтобы они не заливали и не размывали автодорогу. С начала года почти все свои выходные и праздники провели на работе дорожные мастера. Боролись с заносами, очищали от снега трубы под дорогами и кюветы. Сейчас дорожники с легким сердцем смогут сказать, что свою часть работ по подготовке к паводку они выполнили. К тому же, провели ямочный ремонт автотрассы на Желтое с применением холодного асфальта. - Раньше в дорожных мастерах ходили «матерые» работники, сейчас, в основном, молодые, в возрасте около 30 лет. Можно ли им доверять? - задаю вопрос. - Очень даже, - отвечал Анатолий Иванович. – Молодые быстрее все схватывают. Так или иначе, все мастера начинали «с азов». Семь человек учатся в ВУЗах, двое из них получают дипломы в этом году, пятеро учатся на предпоследнем курсе. Некоторые из старых мастеров, не в обиду будет сказано, не умели пользоваться рейкой, плохо знали технологии. А сейчас технологии новые, молодые мастера хорошо их освоили. При укладке асфальта нужен не просто организатор, но и технолог, который руководит и следит за процессом. За молодежью будущее нашего управления. Компьютер в курсе дел Кабинет начальника – это, можно сказать, диспетчерский пункт предприятия. По одному компьютеру, принимающему сигналы с видеокамер на территории управления, мы видели, как выехал к месту работы мастер Д. Кураков, по второму наблюдали движение его машины в пути. - Вот Мартынов (шофер) проезжает Айдырлю, КамАЗ пошел за щебнем в карьер, другой КамАЗ Никольское проехал, вот техника идет на Бурлык, - рассказывает А. Кафтан. - Видеокамеры стали устанавливать с 2007 года. Вся наша территория – вот на этой «картинке». При помощи камер легче следить за тем, что происходит – это дисциплинирует людей. Систему ГЛОНАСС стали внедрять одними из первых в районе. - Анатолий Иванович, Ваше «начальничье око» не раздражает людей? Это ведь можно воспринять как недоверие. -Вначале так и воспринимали. Кого это не устроило – ушли. А ушли те, кто не особо хотел работать. Спутниковое наблюдение не только отслеживает ситуации на различных участках, но и позволяет принимать срочные меры при возникновении различных проблем. Не подошел, к примеру, вовремя погрузчик на карьер, в дороге случилась какая-нибудь авария. Спутниковая система в разы сокращает время принятия решений. И каждый работник знает: в случае чего он своевременно получит помощь.
К борьбе готовы Дорожное хозяйство района начинало новый год, не зная, что ждет его завтра. Но ситуация меняется. Впереди ждут серьезные заказы. Главный объект для управления – федеральная трасса Оренбург до границы с Челябинской областью. Для «схваток» в конкурсах на проведение работ подготовлена необходимая техника: асфальтоукладчик, рециклер, катки, автомобили под перевозку асфальта и щебня. Ведется подготовка к работе асфальтового завода. В ближайших планах дорожников отсыпка гравием подъездов к Буранчам, на ретранслятор около Дубенского, к Старицкому и дороги от Ключевки до Андреевки. А там наступит время и серьезных работ. Как в прошлом году, беляевские дорожники готовы выехать в любой район области. * * * …Где-то в десятом часу утра из ворот управления вышла последняя техника. Наступила тишина – до вечера, а может и до утра. В. КОНДАКОВ.
|