Дуа Мольба, обращаемая к Аллаху перед принесением в жертву животного Аллахумма инна саляти уа нусуки уа махьяйя уа мамати лилляхи раббил галямина ля шарикалях. Аллахумма такаббаль хазихил удхийята (имя мусульманина, приносящего жертву). ПЕРЕВОД: О Господь! Моя молитва, мое поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат тебе, Господу миров. Нет тебе подобных. О Господь! Прими эту жертву от (имя). После праздничного намаза дня Курбан-байрам мусульмане, у которых есть возможность, приносят в жертву животное. Это надо сделать в один из трех дней праздника до захода солнца. В жертву можно принести овцу, козу, корову, верблюда. Овца, коза должны быть не менее годовалого возраста (если очень упитанные – не менее 6 месяцев). Корова должна быть не менее 2 лет, верблюд - не менее пяти. Животные должны быть упитанны, здоровы, без физических дефектов. Один человек или одна семья приносят в жертву овцу или козу. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «О люди! Для одной семьи раз в год необходимо принести в жертву одного барана». Также есть упоминания, что можно приносить в жертву по одному барану от каждого члена семьи. Корову или верблюда приносят в жертву 7 человек, мясо делится поровну. С жертвенным животным нужно обращаться осторожно, не пугать его. Нож должен быть остро наточен, перерезать горло животному нужно быстро. Приносящий в жертву сам режет животное. Но можно поручить это другому мусульманину. Пророк Мухаммад (с.г.в.), когда приносил в жертву барана от имени своей дочери Фатимы, попросил ее присутствовать во время обряда: «Постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе твои прегрешения с падением первой капли крови его». В случае, когда и присутствовать нет никакой возможности, мусульманин делает намерение, передает плату за жертвенное животное и просит, чтобы от его имени принесли жертву. Эта услуга не должна оплачиваться жертвенным мясом. Имам Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Пророк Мухаммад (с.г.в.) приказывал мне раздавать мясо и шкуру жертвенного животного в качестве милостыни. Также приказывал не давать мяснику (принесшему его в жертву) какую-либо часть животного (в качестве оплаты труда)». Но можно подарить часть этого мяса тому, кто резал животное. Перед принесением в жертву животное кладут на левый бок, направив в сторону Ка, бы. Произносится ду, а. Затем со словами «бисмилляхи, Аллаху Акбар» животному перерезают горло и разделывают. Если животное умерло само до принесения в жертву, то хозяин его ничего не должен возмещать. Но если он сам продал или зарезал на мясо, предназначенное в жертву животное, то он обязан перед Аллахом выполнить данный обет, купив такое же по стоимости животное и принеся его в жертву в один из дней Курбан-байрам. Обряд жертвоприношения не нарушается, если в момент заклания выявлена беременность жертвенного животного. Зародышу также перерезают основные артерии, но не употребляют в пищу, а закапывают. Мясо жертвенного животного делят на три части: 1) садака (милостыня) для нуждающихся; 2)хадия (подарок) – гостям, родным, соседям; 3) для семьи. Изначально пророк Муххаммад (с.г.в.) велел употреблять и раздавать все мясо за три дня, т.е. не оставлять на длительное хранение. Однако в последующем он это указание отменил. Продавать шкуру жертвенного животного запрещено. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно (животное) не засчитывается (как жертвенное)». Шкуру можно кому-нибудь передать, подарить, например, неимущим.
|