Категории
Производство [104] |
Cпорт [41] |
65-летие Победы [59] |
Люди земли нашей [390] |
Социалка [73] |
Жизнь района [919] |
Люди недели [73] |
Назначения [40] |
Засада [10] |
Обратная связь [99] |
Вера [11] |
История района [41] |
Здравоохранение [27] |
Проблема [55] |
Хроника происшествий [34] |
Официальная информация [18] |
Школа [59] |
Культура [63] |
Человек Общество. Порядок [77] |
Память [26] |
Служба [45] |
Природа и экология [44] |
Земляки [9] |
По краю [9] |
Семейная жизнь [31] |
Неформат [5] |
Невыдуманные истории [11] |
Путешествия [10] |
Россия.Армия.Солдат [6] |
Дети войны [1] |
Увлеченный человек [1] |
Личность [5] |
Знай наших [3] |
Вслед событию [3] |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Друзья сайта
Поиск
Главная » Статьи » Проблема |
На хромой лошади далеко не уедешь
Мы побывали во всех хозяйствах и сельских территориях и убедились, что повсеместно нарушаются требования по эксплуатации техники и охраны труда. Наиболее грубые из них – допуск к эксплуатации незарегистрированных зерновых комбайнов, допуск лиц, не имеющих соответствующих удостоверений, эксплуатация техники без талонов допуска и без прохождения государственного техосмотра. Основные нарушения по технике безопасности - нет щитков на цепных и ременных передачах, неисправны тормозные системы, отсутствуют первичные средства пожаротушения. К административной ответственности привлечены 12 трактористов-машинистов, пять должностных лиц предприятий и организаций, четыре юридических лица (СПК (колхоз) им. Ленина, МТС «Нива», обе организации из Ключевки). Столь большое введение я привел для того, чтобы довести до руководителей и других должностных лиц следующую мысль. С каждым годом техническое состояние сельскохозяйственной техники снижается, увеличивается число не прошедших технический осмотр и не получивших допуск на ее эксплуатацию. Это показал и весенний государственный технический осмотр техники, в этом мы убедились во время профилактической операции «Трактор». Я понимаю, что руководители эксплуатируют неисправную технику не от злодейства, а больше от безысходности. Прошлая засуха оставила наши хозяйства без денег, некоторые руководители едва сводят концы с концами, их таскают в прокуратуру и по судам за несвоевременную выплату зарплаты работникам. На затратный ремонт изношенной техники к проведению техосмотра действительно не могут «наскрести» деньги, по этой же причине не могут приобрести новую технику. Но давайте оценим ситуацию с другой стороны. Закончили посевную, убрали урожай, а технику побросали, не поставили на хранение. Много тут затрат требуется? Во время такого «хранения» мы укорачиваем срок эксплуатации техники минимум на 20 процентов. Много времени нужно для того, чтобы со старой, уже не подлежащей эксплуатации техники снять узлы и различные запчасти, чтобы все это использовать затем на работающей? И разве трудно привести в порядок тормозную систему тракторов и прицепов, не требующую большого знания? Именно неисправная тормозная система прицепов, загруженных зерном, не позволили водителю К-700 из МТС «Нива» избежать опрокидывания состава в кювет. Тракторист чудом спасся. И, казалось бы, такая «мелочь», как неисправная сигнализация на тракторном прицепе с сеном, когда-то привела к трагедии со смертельным исходом. Из-за нехватки механизаторов и увеличения нагрузки на технику у руководителей и специалистов все меньше времени остается для управления производством, контроля за состоянием техники, соблюдения правил техники безопасности, допускают грубейшие нарушения. То же отсутствие кожуха на передаче может привести к тяжелейшей травме механизатора, у которого по неосторожности вдруг захватит край спецовки, рукав рубашки. Я видел тюльганские трактора К-744, которые с полей МТС «Нива» вывозили зерно. Прицепы давно «бэушные», но они нормально обеспечены световой сигнализацией, тормозная система их исправна, они, как и трактора, прошли техосмотр. Наверное, руководитель или инженер не поленились лишний раз проверить состояние техники и обязали механизаторов выполнить все подготовительные работы. Несмотря на то, что не стремлюсь особо наказывать нарушителей, вхожу «в положение», число наказанных и сумма штрафов растут. За девять месяцев текущего года штрафов за нарушения правил эксплуатации техники собрано больше, чем за весь предыдущий год. Есть над чем задуматься. С. НУЖДИН, инженер-инспектор Гостехнадзора. | |
Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0 |