Категории
Производство [104] |
Cпорт [41] |
65-летие Победы [59] |
Люди земли нашей [390] |
Социалка [73] |
Жизнь района [919] |
Люди недели [73] |
Назначения [40] |
Засада [10] |
Обратная связь [99] |
Вера [11] |
История района [41] |
Здравоохранение [27] |
Проблема [55] |
Хроника происшествий [34] |
Официальная информация [18] |
Школа [59] |
Культура [63] |
Человек Общество. Порядок [77] |
Память [26] |
Служба [45] |
Природа и экология [44] |
Земляки [9] |
По краю [9] |
Семейная жизнь [31] |
Неформат [5] |
Невыдуманные истории [11] |
Путешествия [10] |
Россия.Армия.Солдат [6] |
Дети войны [1] |
Увлеченный человек [1] |
Личность [5] |
Знай наших [3] |
Вслед событию [3] |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Друзья сайта
Поиск
Главная » Статьи » Проблема |
Чтобы не остаться у разбитого корыта
В своем отчете о проделанной работе в 2011 году инспектор Гостехнадзора в Беляевском районе С. Нуждин отметил низкий коэффициент технической готовности тракторов и других самоходных сельскохозяйственных машин. Из 1136 единиц зарегистрированной техники на государственный техосмотр было предоставлено 1100, из них были допущены к эксплутации только 40 процентов (42 % собственно в агропромышленном комплексе). Еще ниже коэффициент технической готовности прицепов – в целом 20 процентов и только три процента в АПК. Какие причины столь плачевного состояния техники называет Сергей Михайлович? Это некомплектность машин, неисправность или отсутствие световой сигнализации, неудовлетворительное состояние шин, подтекание ГСМ. Еще хуже отношение инженерных служб и самих механизаторов к прицепам. Во многих случаях они разбиты, не имеют нормальной сигнализации и тормозных систем. Состояние прицепов с каждым годом только ухудшается, если тракторные парки и парки зерновых комбайнов хоть понемногу обновляются, то прицепы практически нет, на них руководители хозяйств внимания почти не обращают. А ведь в большинстве случаев аварии на дорогах с тяжелыми последствиями допускаются при эксплуатации неисправных прицепов. Проверки показали, что многие хозяева безответственно относятся к техническому состоянию техники, эксплуатируют недопущенные к работе в ходе техосмотров или аварийные машины. Была запрещена эксплуатация 993 единиц техники. Прямо ужасающая цифра! Было выдано 12 предписаний по выявленным нарушениям, вынесены представления по итогам государственного техосмотра. В начале осени проведена профилактическая операция «Трактор», результаты которой дважды обсуждались на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда. Дана нелицеприятная оценка состоянию эксплуатируемой техники, были выявлены трактора, которые не проходили техосмотр или не были допущены к работе. Но все же, несмотря на отмеченные выше недостатки, техника «служит» району и людям, принося налоги и пошлины. Так, более 540 тысяч рублей госпошлины укрепили бюджет района, туда же были перечислены «штрафные» деньги. За год было выдано-заменено 257 удостоверений трактористов-машинистов, из них 87 впервые или в связи с открытием новой категории. Выдано 72 регистрационных знака в связи с регистрацией машин. Техника нередко становится залогом для приобретения банковских кредитов или иных действий и операций. Немаловажным фактором продления сроков эксплуатации техники служит традиционное проведение смотра-конкурса по ее постановке на хранение. Лучшие хозяйства отмечены денежными премиями на районном празднике сельских товаропроизводителей, а это МТС «Нива», СПК им. Ленина и крестьянское хозяйство Х. Хасанова. В завершение выразим мнение как С. Нуждина, так и других специалистов-инженеров. Беречь надо каждую единицу техники, не только беречь, но и вкладывать средства в ее ремонт, как поступают в зимний период в СПК им. Ленина, в других хозяйствах. И главное в этом – менять отношение, когда за мнимой экономией теряешь больше. В. КОНДАКОВ. | |
Просмотров: 457 | Рейтинг: 0.0/0 |