
Уважаемые депутаты и приглашённые! В соответствии с Уставом Беляевского района, глава района подотчётен и подконтролен населению и Совету депутатов, и сегодня я отчитываюсь о своей деятельности перед вами. С момента избрания меня главой района прошло чуть более 1 года и 5 месяцев, в течение которых мы с вами, администрациями района и сельских поселений, Советами депутатов поселений проводили работу по реализации на территории района Федерального закона № 131- ФЗ. Сегодня мой отчёт будет разделён на две основных части. Первая часть – это работа по исполнению полномочий председателя Совета депутатов, вторая – по исполнению полномочий главы района. Если говорить о количестве постоянных комиссий, то, на мой взгляд, их в Совете депутатов должно быть меньше, и, наверное, после выборов октября 2010 г. количество и качество депутатских комиссий будет другим.
Уважаемые депутаты! Для сбалансированности доходной и расходной частей бюджета района на заседаниях Совета за отчётный период было утверждено 26 Программ, регламентирующих доходы и расходы бюджета в целях социально- экономического развития района. Немаловажным направлением в работе Совета является заслушивание отчётов и информаций органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению своих полномочий. За отчётный период было за-слушано 5 подобных отчётов и информаций, в том числе отчёт главы местной администрации о выполнении своих полномочий. Одним из важных направлений в работе Совета депутатов является организация и осуществление контрольных полномочий. На сегодняшний день постоянные комиссии совместно с аппаратом Совета оформили 43 контрольных дела по выполнению решений Совета и проводят по ним контрольную работу. Говоря о контрольной деятельности, необходимо отметить, что депутаты активно пользуются такими формами контроля как обращение к должностному лицу местного самоуправления с вопросом или с просьбой предоставить им интересующую их информацию, а также с предложением Совету, постоянным комиссиям Совета заслушать отчёт о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления. В целях привлечения молодёжи района к участию в общественно- политической жизни района в июне 2009 года на Совете депутатов было утверждено положение о Молодёжной общественной палате при Совете депутатов района, согласно которому была сформирована Молодёжная общественная палата. Это стало новым шагом в становлении и развитии гражданского общества. 11 марта текущего года прошли выборы в Молодёжную палату Беляевского района нового созыва. Хотелось бы остановиться на проблемных вопросах проведения заседаний и участия депутатов в их работе. Проведённый анализ показывает, что на заседаниях присутствуют от 20 до 26 депутатов из 29 действующих и по этой причине заседания совета иногда проводятся на грани кворума. Учитывая сложившуюся ситуацию, в июле 2009 года на заседании Совета был заслушан отчёт председателя мандатной комиссии о том, как депутаты выполняют правила депутатской этики. Итогом обсуждения отчёта явилось то, что пяти депутатам Совет вынес замечания о неэтичном поведении по вопросу участия в работе заседаний.
Уважаемые депутаты и приглашённые! В соответствии с Уставом Беляевского района, глава района подотчётен и подконтролен населению и Совету депутатов, и сегодня я отчитываюсь о своей деятельности перед вами. С момента избрания меня главой района прошло чуть более 1 года и 5 месяцев, в течение которых мы с вами, администрациями района и сельских поселений, Советами депутатов поселений проводили работу по реализации на территории района Федерального закона № 131- ФЗ. Сегодня мой отчёт будет разделён на две основных части. Первая часть – это работа по исполнению полномочий председателя Совета депутатов, вторая – по исполнению полномочий главы района. Если говорить о количестве постоянных комиссий, то, на мой взгляд, их в Совете депутатов должно быть меньше, и, наверное, после выборов октября 2010 г. количество и качество депутатских комиссий будет другим.
Уважаемые депутаты! Для сбалансированности доходной и расходной частей бюджета района на заседаниях Совета за отчётный период было утверждено 26 Программ, регламентирующих доходы и расходы бюджета в целях социально- экономического развития района. Немаловажным направлением в работе Совета является заслушивание отчётов и информаций органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению своих полномочий. За отчётный период было за-слушано 5 подобных отчётов и информаций, в том числе отчёт главы местной администрации о выполнении своих полномочий. Одним из важных направлений в работе Совета депутатов является организация и осуществление контрольных полномочий. На сегодняшний день постоянные комиссии совместно с аппаратом Совета оформили 43 контрольных дела по выполнению решений Совета и проводят по ним контрольную работу. Говоря о контрольной деятельности, необходимо отметить, что депутаты активно пользуются такими формами контроля как обращение к должностному лицу местного самоуправления с вопросом или с просьбой предоставить им интересующую их информацию, а также с предложением Совету, постоянным комиссиям Совета заслушать отчёт о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления. В целях привлечения молодёжи района к участию в общественно- политической жизни района в июне 2009 года на Совете депутатов было утверждено положение о Молодёжной общественной палате при Совете депутатов района, согласно которому была сформирована Молодёжная общественная палата. Это стало новым шагом в становлении и развитии гражданского общества. 11 марта текущего года прошли выборы в Молодёжную палату Беляевского района нового созыва. Хотелось бы остановиться на проблемных вопросах проведения заседаний и участия депутатов в их работе. Проведённый анализ показывает, что на заседаниях присутствуют от 20 до 26 депутатов из 29 действующих и по этой причине заседания совета иногда проводятся на грани кворума. Учитывая сложившуюся ситуацию, в июле 2009 года на заседании Совета был заслушан отчёт председателя мандатной комиссии о том, как депутаты выполняют правила депутатской этики. Итогом обсуждения отчёта явилось то, что пяти депутатам Совет вынес замечания о неэтичном поведении по вопросу участия в работе заседаний. Второй момент – активность депутатов на заседаниях. К сожалению, не все принимают участие в прениях и высказывают свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. В то же время хочется поблагодарить за активное участие в заседаниях постоянных комиссий и Совета депутатов Калимуллина Флюра Ибрагимовича, Елешева Галимжана Хайрулловича, Калимуллину Назилю Газимовну – избирательный округ № 1 , Геврасёва Дмитрия Ивановича, Изместьева Сергея Михайловича – избирательный округа № 2; Курносова Олега Петровича, Немальцева Дмитрия Геннадьевича – избирательный округ № 3; Елекенова Гайдара Балхатовича, Федотова Александра Анатольевича – избирательный округа № 4; Иващенко Виктора Владимировича, Туроверова Александра Александровича – избирательный округа № 5; Давлетова Сагита Бахитовича, Парфёнова Владимира Николаевича - избирательный округ № 8; Хасанова Хусаина Ахмадцафеевича, Курамшина Зайнуллу Набиуллиевича – избирательный округ № 11 и ещё ряд депутатов, которые не остаются в стороне от решаемых Советом депутатов проблем. Необходимо отметить, что, благодаря активному взаимодействию Совета депутатов с администрацией района на протяжении последнего ряда лет, мы смогли добиться качественного улучшения подготовки и принятия решений Совета о налогах и о бюджете. Всё это позволило принимать бюджет района до начала финансового года и вовремя утверждать отчёты по его исполнению. Заканчивая первую часть своего доклада, хочу сказать, что, на мой взгляд, на сегодняшний день созданы условия для нормальной и результативной работы Совета депутатов. Совет способен решать поставленные перед ним задачи по развитию местного самоуправления, способен влиять на улучшение социально- экономического положения в муниципальном образовании. Основной задачей, которая перед нами стоит сегодня, является работа по устранению существующих недостатков и укреплению позиций Совета депутатов как самостоятельного органа местного самоуправления в районе. Уважаемые депутаты и приглашённые! Переходя ко второму разделу своего отчёта о выполнении мною полномочий главы района, я хочу отметить, что в этой работе осуществлялось тесное взаимодействие с муниципальными образованиями сельских поселений, которым оказывается квалифицированная юридическая и практическая помощь в разработке нормативно- правовой базы как со стороны аппарата главы, администрации района, так и со стороны прокуратуры района. Моя принципиальная позиция - все органы местного самоуправления и их должностные лица должны быть доступны и открыты для населения. За 2009 год зарегистрировано 428 обращений от граждан к главе и администрации района. Наиболее часто граждане обращаются с вопросами жилья, регистрации недвижимости, социальной поддержки, занятости, благоустройства, с жалобами на действия должностных лиц. Большинство из обращений решено положительно, остальным представлены ответы с разъяснениями. Мною дважды в месяц проводились приёмы граждан, как в администрации, так и на территории поселений. По каждому обращению стараюсь оперативно принимать решения. Сложности, обусловленные кризисными явлениями, отразились на исполнении консолидированного бюджета. Снижение доходности предприятий сельскохозяйственного сектора, физических лиц в связи с переходом отдельных предприятий на режим неполного рабочего дня и сокращённой рабочей недели привели к определённому сокращению налогооблагаемой базы. Несмотря на это, социальная направленность бюджета, по-прежнему является приоритетным направлением и продолжает занимать наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета. В течение отчётного периода велась постоянная целенаправленная работа по привлечению в район средств федерального и областного бюджетов, в результате чего доходная часть консолидированного бюджета района увеличилась на 101,3 млн. рублей (без учёта инвестиций в реконструкцию и строительство школы). Из них 45,3 млн. рублей направлены на капитальный ремонт берегоукрепляющей дамбы водохранилища Джамылчисай, на строительство межпоселкового газопровода и расширение газораспределительной сети села Кзыл- Жар – 3,6 млн. рублей, на капитальный ремонт многоквартирных домов – 4,6 млн. рублей, на проведение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры – 29,9 млн. рублей, проведение ремонтных работ и противоаварийных мероприятий в образовательных учреждениях района – 15,7 млн. рублей, на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники – 2,2 млн. рублей. В консолидированном бюджете района расходы на содержание органов местного самоуправления, в целом, сокращены к уровню 2008 года на 1652 тыс. рублей. Совершенствование процедуры размещения муниципального заказа способствовало экономии бюджетных средств в размере 4486 тыс. рублей. Принятые меры позволили стабильно финансировать в течение отчетного периода первоочередные расходы, не допускать задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений района и в полном объёме обеспечить все предусмотренные федеральным и областным законодательством денежные выплаты населению. К концу 2009 года сельскохозяйственным производством в Беляевском районе было занято 25 различных сельхозорганизаций, 79 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. В отчетном периоде проводилась работа по реализации программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Беляевского района на 2008- 2012 годы». В 2009 году было засеяно 107,4 тысячи гектара, в том числе 82,4 тысячи гектар яровыми зерновыми культурами. На полях района проводились следующие агротехнические мероприятия: - обработано 20 тысяч гектаров паровых полей; - внедрена ресурсосберегающая технология возделывания зерновых культур на площади 35 тыс. га; - обработаны посевы против сорной растительности гербицидами на площади 39,5 тысяч гектара; - под урожай 2010 года посеяно озимых культур на площади 11, 2 тысячи гектара, в том числе 3,2 тысячи гектара озимой пшеницы и 8 тысяч гектаров озимой ржи; - проведена осенняя основная обработка почвы на площади 29,2 тысячи гектаров. Валовой сбор зерна (в весе после доработки) в 2009 году в хозяйствах всех категорий составил 58302,3 тонн, что на 56 % меньше, чем в 2008 году, подсолнечника на зерно – 3061,6 тонн (на 22 %). Средняя урожайность по району составила 9,8 ц/га (в 2008 году-15,2 ц/га). Снижение производства зерна, по понятным причинам и необоснованно низкие цены на зерно негативно отразились на экономике сельхозпредприятий. Нерадужные перспективы на зерновом рынке в текущем году требуют пересмотра структуры посевных площадей и изменения отношения к животноводству. Если говорить о животноводстве, то в хозяйствах всех категорий на 1 января 2010 года, в сравнении с 1 январем 2009 года, увеличилось поголовье крупного рогатого скота на 694 головы (на 3,5 %), свиней – на 367 голов ( на 4,5 %), овец и коз – на 2194 головы ( на 12,6 %) и на 1 января 2010 года составляет: - КРС - 20479 голов, в том числе 8930 коров; - свиней - 8460 голов; - овец и коз - 19556 голов; - лошадей - 765 голов; - птицы - 29742 головы. За 2009 год произведено скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств 6100 тонн , или 104,5 % к уровню предыдущего года. В 2009 году увеличение производства молока по сравнению с 2008 годом наблюдалось во всех сельхозорганизациях и составило 26140 тонн или 110,4 % к уровню прошлого года. На одну молочную корову надоено, в среднем, 2817 кг молока, что составило 110,8 % к 2008 году. Около половины производства мяса и молока нам обеспечивают личные подсобные хозяйства. Это огромный потенциал, и излишне говорить о том, как важно поощрять деловую активность этой категории товаропроизводителей. На сегодня в коллективных хозяйствах трудятся 1095 человек. По итогам работы прошлого года среднемесячная заработная плата всех категорий работающих в сельхозпредприятиях района составила 7153,9 рублей, рост к уровню прошлого года составил 38 %. Важнейшая задача органов власти сегодня – сохранение рабочих мест, решение проблем занятости. Последствия мирового финансового кризиса повлекли за собой резкое ухудшение ситуации на рынке труда района. В целях принятия мер по снижению негативных социально- экономических последствий, возможного увольнения работников и предупреждения роста безработицы в районе была разработана программа по снижению напряжённости на рынке труда Беляевского района на 2009 год .В данной программе было задействовано 699 человек. Финансирование программы составило 9,5 млн. рублей. Реализация данной программы в 2009 году позволила сохранить уровень безработицы не выше 2 %. По вопросам трудоустройства в Центр занятости за 2009 год обратилось 1290 человек. На сегодняшний день статус безработного имеет 791 человек. Пособие по безработице за 2009 год выплачено в сумме 6558 тыс. рублей, среднемесячный размер пособия за 2009 год составил – 1858,64 рубля. 15 октября 2009 года в Беляевке прошло большое мероприятие – зональная ярмарка вакансий учебных и рабочих мест. Подобные мероприятия по линии Центра занятости в области проходят ежегодно, в нашем районе состоялось впервые и получило хорошую оценку Министерства труда и занятости. В соответствии с соглашением с Министерством строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в районе осуществляется реализация приоритетного национального проекта « Доступное и комфортное жильё – гражданам России». В 2009 году в районе введено в эксплуатацию 30 домов и 11 жилых пристроев общей площадью 3550 кв. метров при плане 4100 кв.м., в том числе по программе « Сельский дом» - 16 домов общей площадью 1550 кв.м. Для решения вопросов предоставления социального жилья специалистам бюджетной сферы и обеспечения детей местами в дошкольных учреждений ведутся работы по получению заключения экспертизы на проекты 8-квартирного жилого дома и детсада на 140 мест в селе Беляевка. За 2009 год в рамках системы ипотечного жилищного кредитования Сбербанком выдано 13 жилищных кредитов на сумму 5 млн. 760 тыс. рублей. В рамках реализации программы « Обеспечение жильём молодых семей в Беляевском районе на 2006- 2010 годы» сформирован реестр участников этой программы. На сегодняшний день на учёте стоят 230 молодых семей. В 2009 году по данной программе три молодые семьи получили свидетельства на строительство жилья на сумму 5 млн. 209 тыс. 800 рублей. Серьёзным подспорьем для муниципалитетов стало участие в программе Фонда содействия развитию жилищно- коммунального хозяйства - по капитальному ремонту многоквартирных домов. Так, на территории Беляевского сельсовета площадь многоквартирных домов, в которых проведён капитальный ремонт, составила 3916 кв.метров, на эти цели израсходовано 5 млн. 317 тыс. рублей. В текущем году для решения задач по ремонту многоквартирных домов подготовлены и сданы пакеты документов в Министерство строительства области по двум поселениям. Так, в Беляевском сельсовете предполагается отремонтировать 7 многоквартирных домов общей площадью 4561,3 кв. метров на сумму 9 млн. 277 тыс. 660 рублей, а в Дубенском поссовете – 5 многоквартирных домов площадью 2731,9 кв. метров и затратить на эти цели 3 млн. 618 тыс. рублей. В районе определены основные направления социальной поддержки населения. Социальные выплаты и компенсации, осуществляемые через Управление социальной защиты населения. Всеми видами выплат и мерами социальной поддержки было охвачено 6,5 тысяч человек. Наиболее актуальными в системе мер социальной защиты населения являются вопросы государственной поддержки семьи, материнства и детства. На постоянном надомном обслуживании находятся 240 пожилых граждан, основной возраст которых от 70 до 80 лет. Работниками отделения социальной помощи на мобильной основе оказано около 5 тысяч разовых социально – бытовых услуг. Для оказания экстренной помощи и предоставления возможности временного проживания и обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, служит «Центр социальной помощи семье и детям».
Уважаемые товарищи! 2010 год объявлен годом учителя. Наша задача заключается в том, чтобы приступить к реализации выдвинутой Президентом Российской Федерации инициативы « Наша новая школа». Речь идёт об обновлении стандартов образования, о повышении требований к его качеству, о создании современной школьной инфраструктуры. Говоря о муниципальной системе образования, необходимо сказать, что она включает в себя 26 общеобразовательных учреждений, из них средних школ – 8, основных – 15, начальных – 3, в которых обучаются 2099 учащихся. В рамках государственной аттестации выпускников 11 классов в 2009 году в ЕГЭ приняло участие 136 из 138 допущенных к аттестации выпускников. По итогам контроля качества образования и итоговой аттестации прослеживается стабильность качества образования. В целом по району успеваемость по итогам двух обязательных экзаменов составила 100 %. В образовательных учреждениях района работают 317 педагогов, из них с высшим образованием - 81 %, 255 педагогов аттестованы на квалификационные категории. Вместе с тем, в процессе обеспечения удовлетворённости населения качеством общего образования существует ряд проблемных вопросов, снижающих позитивное решение развития образования. К ним можно отнести: - увеличение числа учащихся из семей социального риска; - недостаточную компьютерную грамотность ряда учителей- предметников, что не позволяет шире использовать современные информационные технологии, ориентированные на достижение учениками новых образовательных результатов; - отсутствие мотивации к занятиям физической культуры и спортом, заинтересованного отношения к собственному здоровью; - существуют большие проблемы в дошкольном образовании, во-первых: сеть таких учреждений не развита, в существующих не хватает мест, и работа их несовершенна и не обеспечивает качественной подготовки детей к обучению в школе. Здравоохранение района представлено районной и двумя участковыми больницами, двумя врачебными амбулаториями и 22 фельдшерско- акушерскими пунктами. В основных показателях здоровья населения и деятельности здравоохранения района в 2009 году, в сравнении с 2008 годом, отмечается стабильная рождаемость – 13,4 человека на 1000 населения, общая смертность населения снизилась с 15 до 13 человек на 1000 населения и впервые с 2004 года стала положительной – 0,4 на 1000 населения. И в то же время отмечается резкий рост младенческой смертности – 5 случаев, в основном, от непрофилактируемых причин. Отмечается некоторое повышение заболеваемости населения и, несмотря на то, что этот показатель значительно ниже среднеобластного, нас радовать это не может. В прошлом году отмечался очень высокий рост заболеваемости туберкулёзом, в сравнении с 2008 годом в 2 раза, был зафиксирован один случай детской заболеваемости туберкулёзом. В 2009 году объёмные показатели работы стационаров и поликлиники, определённые областным фондом ОМС, выполнены полностью, это несмотря на то, что общий объём финансирования в прошлом году был ниже, чем в 2008. На 2010 год этот показатель ещё ниже за счёт снижения финансирования, как за счёт средств ОМС, так и муниципального бюджета. Несмотря на проводимые в последнее время ремонты зданий и помещений объектов здравоохранения, проблемы не только не уменьшаются, но и увеличиваются. Происходит это из-за износа этих объектов и увеличения роста требований к ним со стороны различных надзорных органов. Над решением этих и других проблем и недостатков в системе здравоохранения предстоит еще немало поработать. Заботясь о повышении уровня медицинского обслуживания, мы не должны забывать о еще одном важном резерве - о создании мотиваций и условий для здорового образа жизни. У нас реализуется программа развития физической культуры, спорта и туризма, больше стало проходить соревнований различного уровня, но нерешенных вопросов еще много. Не может не тревожить имеющаяся спортивная база, отсутствие хороших тренеров, снижение числа занимающихся спортом в некоторых поселениях, а это серьезный недостаток в работе руководителей муниципальных образований. Создают условия для обеспечения населения услугами по организации досуга учреждения культуры, которые все усилия направляют на работу непосредственно на местах. Работа в клубных учреждениях ведётся по следующим направлениям: организация и проведение праздников, конкурсов, фестивалей, дискотек и других мероприятий. В планы данных учреждений включены как общероссийские календарные праздники, так и национальные, народные и другие культурно – досуговые мероприятия. С целью наибольшего привлечения населения к культурным традициям, ценностям при клубах создаются формирования: кружки, хоровые, вокальные, танцевальные группы и другие объединения. Проведённый в феврале 2009 года районный фестиваль народного творчества «Салют, Победа!» показал хороший уровень мастерства участников художественной самодеятельности. Отделом культуры, администрациями муниципальных образований поселений продолжилась работа по укреплению материально- технической базы клубных учреждений. В 2009 году проведены ремонты на социально значимые средства: в ДК п. Буртинского- на 40 тыс. рублей, ДК п. Карагача – 100 тыс. рублей, в клубе п. Дубенского – 100 тыс. рублей, в клубе с. Верхнеозерного – на 40 тыс. рублей, в клубе с. Алабайтала – на 60 тыс. рублей. Из средств местного бюджета на ремонты затрачено 393,7 тыс. рублей. В 2009 году установлены автоматические пожарные сигнализации в центральной районной библиотеке, ДШИ на сумму 161290 рублей, всего на пожарную безопасность учреждений культуры в 2009 году затрачено 231290 рублей. В 2009 году после капитального ремонта, проведённого в 2008 году, открылся клуб в селе Цветочное. Вместе с тем, требуют капитального ремонта ещё 13 клубов. Оказывая платные услуги, клубные учреждения заработали в 2009 году 187 тыс. рублей. Прошло почти три месяца 2010 года. В текущем году, в рамках выполнения антикризисных планов, необходимо продолжать работу по оказанию помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, временно оставшихся без работы. Органам местного самоуправления района необходимо делать всё возможное для выполнения муниципальных программ, направленных на повышение качества жизни жителей района, рост их денежных доходов. Не упрощая текущую ситуацию, мы вполне обоснованно можем рассчитывать на стабильность в экономике района в 2010 году, продолжая сохранять чёткую социальную направленность районного бюджета, продолжая реализовывать антикризисные меры, продолжая мониторинг ситуации на предприятиях района. Главным событием текущего года станет празднование 65 – летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Забота о ветеранах и инвалидах войны, патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда были и остаются в центре нашего внимания. Сегодня проводится работа по обследованию жилищных условий ветеранов и принимаются меры по их улучшению. Ни один ветеран, ни один фронтовик не должен быть обойдён стороной социальными службами, благотворительными инициативами, культурными мероприятиями. В заключение я хотел бы отметить, что в районе существует ещё много нерешённых задач, но это значит, что их решение возможно сов- местными усилиями всех органов местного самоуправления района, в которых, в основном, работают профессионалы и знатоки своего дела. Наша цель - совместно со всеми предприятиями и учреждениями сделать район современным и комфортным для проживания наших граждан. (Опубликовано в сокращении).
|