Понедельник, 16.12.2024, 10:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Форма входа
Разное
Поиск
Главная » Статьи » Жизнь района

Невыгодно или лень?

Ответить на этот вопрос должна реализация проекта «Народный контроль», направленного на пресечение необоснованного роста стоимости продовольственных товаров. Народные контролеры не просто осуществляют мониторинг цен по всей цепочке – от производителя до торговой сети. Они собирают информацию по всей Оренбургской области, и там, где выявляются случаи нарушений, в том числе, закона о торговле, документы передаются в соответствующие службы – Управление федеральной монопольной службы и Управление Роспотребнадзора. Для придачи действенности данного проекта принят Закон «О государственном регулировании торговой деятельности».
Этот Закон наделил государство эффективными инструментами для борьбы с монополизмом среди крупных торговых сетей. Он также предусматривает возможность государственной заморозки цен на 90 дней в случае, если в течение 30 календарных дней на территории какого-либо субъекта стоимость продуктов питания, входящих в список социально-значимых, выросла на 30 и более процентов.
Если говорить о самом рекомендуемом списке продуктов для мониторинга, то в него входит 24 наименования. Это мясо, рыба, молокопродукты, крупы, хлебобулочные изделия, яйца, сахар, соль и другое, без чего не обойтись в повседневной жизни.
За год реализации проекта «Народный контроль» в области мониторингом на социально значимые продукты питания охвачено около тысячи магазинов и торговых точек. Его результаты ежедневно размещаются на сайте orenzaschitaheеb@yandex.ru и любой желающий может посмотреть и сравнить цены по Оренбуржью.
Есть там данные и по Беляевскому району, поскольку несколько дней назад в райцентр приезжала координатор проекта по области, генеральный директор ООО «Защита Хлеб» Татьяна Кошелева.
Вместе с нашими местными народными контролерами В. Балахновым, М. Даниловой и А. Саватеевым они посетили два торговых предприятия. Хорошее впечатление на них произвел магазин «Южный». Татьяна Васильевна первым делом поинтересовалась у продавцов – знают ли они в лицо местных народных контролеров. Хозяйка ответила, что она в курсе и готова к сотрудничеству. К слову сказать, во время мониторинга цен рекомендуемых продуктов, торговых наценок более 10 % обнаружено не было, как, впрочем, просрочки и антисанитарии.
Т. Кошелева была просто поражена, увидев пшено, изготовленное на 2-м оренбургском хлебокомбинате, рассыпанное в мешки Бузулукской оптовой базой, и доставленное из Саракташа. Представляете, уважаемые читатели, какой «крюк» сделало это пшено, и сколько посредников «погрело на нем руки», пока оно не дошло до прилавка? Отсюда и разница с ценой поставщика почти в 20 рублей за килограмм. Еще ее удивило отсутствие саракташской молочной продукции, которая дешевле и качественнее чем у оренбургского «Летнего луга».
Прощаясь, Татьяна Васильевна подсказала предпринимательнице О. Сахиткиреевой, по каким адресам можно приобрести подешевле оренбургские продукты от производителей и прямых поставщиков. Кроме этого, по общему решению народных контролеров, на двери магазина «Южный» был прикреплен стикер: «Народный контроль – Гарантия низких цен».
Иначе выглядела ситуация в магазине С. Иващенко по улице Первомайская. Наценка на все продукты была сделана в пределах 20 процентов. К слову сказать, там на прилавках не было и половины товаров, перечисленных в списке для мониторинга. Все только от брендовых производителей и самого высокого качества. Естественно, такие продукты и стоят гораздо дороже местных. Хозяйка магазина не стала скрывать, что ее предприятие, в первую очередь, направлено на обслуживание высокообеспеченных жителей. Походив вдоль прилавков, контролеры полюбовались довольно «кусачими» ценами и никаких санкций применять не стали, решив, что и магазин для богатых , наверное, нужен в райцентре.
Подводя итоги работы в Беляевке, Т. Кошелева отметила пассивность наших продавцов на областном рынке . Вместо того, чтобы самим ездить по торговым базам и выбирать самые дешевые товары, они предпочитают ждать дома то, что им привезут поставщики. А так - расставил товары по полкам, сделал наценку и получай себе прибыль «не отходя от кассы». Такое поведение коммерсанты объясняют тем, что брать экспедитора, гонять автомобиль по базам им просто не выгодно. А может быть лень? Досадно, что от этого страдают покупатели, причем, именно самые незащищенные слои населения.
«Народный контроль» - действенный рычаг управления местным рынком. Если он работает добросовестно, то и ситуация с аппетитами коммерсантов резко меняется, и возможности для «ноу-хау» у них появляются, и скидки на товары. Многое зависит и от самих покупателей. Достаточно просто игнорировать магазины, где делаются высокие наценки. Они будут вынуждены снизить цены или просто «вылетят в трубу».
В. НОВИКОВ, фото автора.

Категория: Жизнь района | Добавил: Coolleer (04.12.2011)
Просмотров: 284 | Рейтинг: 0.0/0