Категории
Производство [104] |
Cпорт [41] |
65-летие Победы [59] |
Люди земли нашей [390] |
Социалка [73] |
Жизнь района [919] |
Люди недели [73] |
Назначения [40] |
Засада [10] |
Обратная связь [99] |
Вера [11] |
История района [41] |
Здравоохранение [27] |
Проблема [55] |
Хроника происшествий [34] |
Официальная информация [18] |
Школа [59] |
Культура [63] |
Человек Общество. Порядок [77] |
Память [26] |
Служба [45] |
Природа и экология [44] |
Земляки [9] |
По краю [9] |
Семейная жизнь [31] |
Неформат [5] |
Невыдуманные истории [11] |
Путешествия [10] |
Россия.Армия.Солдат [6] |
Дети войны [1] |
Увлеченный человек [1] |
Личность [5] |
Знай наших [3] |
Вслед событию [3] |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Друзья сайта
Поиск
Главная » Статьи » Люди земли нашей |
Успешный педагог – успешный ученик
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы и в частности учителя биологии Буртинской средней школы Ольги Кирилловны Моисеевой. Ее система организации с одаренными и талантливыми детьми имеет разноплановую работу: выявление таких детей, помощь одаренным учащимся, контроль над развитием познавательной деятельности, поощрение. Для этого она проводит диагностику, дает творческие задания (создание буклетов, презентаций, реклам и антиреклам); инсценировки по теме, исследовательские работы, привлекает к участию в семинарах. Выявив одаренных детей, она оказывает помощь в самореализации их творческой направленности, дает ребенку веру в то, что он уникален и может многое. Самое главное - определиться в том, что это прежде всего необходимо самому ребенку, а также его родителям, наставникам и оказывать всяческую в этом помощь. Ребенок должен хорошо представлять, где могут пригодиться полученные им знания. На школьных практических конференциях воспитанники Ольги Кирилловны представляли свои исследовательские работы по различным темам: «Растения и лишайники – индикаторы чистоты воздуха», «Защитники урожая», «Условия, влияющие на урожай овощных культур», «Влияние алкоголя и курения на здоровье человека». Или другой пример: «Влияние алкоголя на рост и развитие лука». Ребенок, проведя опыты, видит, что растения после полива погибают или болеют. Из этого следует, что человеку тоже не стоит пить. Проведение подобных исследований стимулирует мыслительную деятельность любого ребенка, заставляя его выдвигать новые гипотезы, проблемы, а затем искать пути их решения. Моисеева О.К. создает благоприятные условия для деятельности одаренного ребенка во время урока. Если ребенок научился решать задачи по теме, она предлагает ему проявить себя и самому сочинить задачи, подобрать задания для теста, а то и составить контрольную работу по теме. Нередко использует коллективные способы обучения, и одаренный ребенок может взять на себя роль организатора или некоторые функции учителя при работе в группе. Систему заданий для одаренных детей учитель продумывает таким образом, чтобы у них возникла необходимость воспользоваться дополнительным источником знаний: Интернетом, энциклопедиями, справочниками, словарями. Дети с удовольствием готовят презентации для уроков биологии, разрабатывают широкий спектр заданий, продумывают интересные мероприятия в рамках предметной недели биологии. | |
Просмотров: 543 | Рейтинг: 0.0/0 |