Категории
Производство [104] |
Cпорт [41] |
65-летие Победы [59] |
Люди земли нашей [390] |
Социалка [73] |
Жизнь района [919] |
Люди недели [73] |
Назначения [40] |
Засада [10] |
Обратная связь [99] |
Вера [11] |
История района [41] |
Здравоохранение [27] |
Проблема [55] |
Хроника происшествий [34] |
Официальная информация [18] |
Школа [59] |
Культура [63] |
Человек Общество. Порядок [77] |
Память [26] |
Служба [45] |
Природа и экология [44] |
Земляки [9] |
По краю [9] |
Семейная жизнь [31] |
Неформат [5] |
Невыдуманные истории [11] |
Путешествия [10] |
Россия.Армия.Солдат [6] |
Дети войны [1] |
Увлеченный человек [1] |
Личность [5] |
Знай наших [3] |
Вслед событию [3] |
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Liveinternet
Друзья сайта
Поиск
Главная » Статьи » Люди земли нашей |
«Терпеть не могу подхалимов»
- Татьяна Павловна, расскажите немного о своем детстве. - В школе учились хорошо? - Была твердой хорошисткой, хотя могла и претендовать на медаль. Но сами понимаете, что такое четверо девочек с возрастной разницей 1,5 года в одной комнате, за одним письменным столом. Было тесновато, и обязанностей по дому хватало, но зато мы рано приучились к самостоятельности. - После окончания десятилетки сразу поступили в пединститут? - Нет, путь к профессии учителя был несколько извилист. С детства хорошо шила, поэтому хотела поступить в ВУЗ, где преподают дизайн и моделирование одежды, но не получилось. Когда вернулась домой, позвали в школу учителем труда для девочек. Через год познакомилась с командировочным шофером из Беляевки Володей Серженко. Он и увез меня к себе. Сыграли свадьбу, родилась дочь Лера. Потом освободилось место лаборанта в Беляевской школе, и я без раздумий опять вернулась в школу. А уж затем заочно поступила в пединститут и вот уже 26 лет преподаю биологию. - Почему именно биологию? - Это естественно для человека, выросшего в сельской местности, когда все таинства живой природы постигаешь из непосредственного общения с окружающим миром. Впрочем, и полученные позже теоретические знания не оказались лишними. - То есть, Вы считаете биологию жизненно важным предметом для любого человека? - А как же! Общение с природой требует знания ее законов и правил, иначе неграмотность может привести даже к беде. Взять те же грибы, ядовитые растения и опасных животных. Чем обернется контакт с ними для неопытного человека – нетрудно предсказать. Даже огурцы на грядке или комнатный цветок в горшке требуют к себе хотя бы элементарных знаний в уходе за собой. - Как лично Вы используете на практике свои знания биологии? - Всегда и везде, да еще делюсь опытом с другими. Ведь каждое растение требует индивидуального подхода. Важно знать, какая культура и в какое время требует подкормки, химобработки, полива и т. д. И здесь сразу хочу предупредить всех начинающих садоводов-огородников, что при использовании любой химии одной информации, имеющейся на упаковке, недостаточно. Обязательно нужна консультация специалиста или личный опыт. Особенно это касается прихотливых и экзотических растений. - Татьяна Павловна, в Вашем классном кабинете я насчитал более полусотни горшков с комнатными растениями, почему среди них нет вышеупомянутых экзотических? - Потому что все они у меня дома. Стоит принести что-то оригинальное в школу, как ученики, да чего греха таить, порой и учителя, начинают без спроса отламывать ростки для размножения. - То есть, по принципу: «Если украсть – лучше приживется?» - Сразу развею этот совершенно необоснованный миф. В моей практике не раз бывало, когда ко мне подходили раскаявшиеся цветоводы: «Татьяна Павловна, Вы уж простите, три раза обламывали ростки, а ни один так и не прижился». А я начинаю терпеливо объяснять, что важно знать индивидуальные особенности того или иного растения: какой именно росток подходит для размножения, время года, специфику пересадки и многое другое. - Выходит, что порой Вам приходится учить не только детей, но и взрослых? - Как раз со взрослыми-то проще. Как бы ни развивались школьные реформы, прежняя система образования была более доступной для восприятия. А вот нынешний учебник биологии Сонина не выдерживает никакой критики. Если, к примеру, изучается вегетативная система, то в одну кучу собирают растения, животных и человека. Понятно, что этим автор пособия хотел показать тесную взаимосвязь всего живого, но о том, как эта мешанина будет усвоена ребенком, видимо, не подумал. Этот вопрос мы неоднократно обсуждали с учителями биологии на собраниях районного методиче-ского объединения, руководителем которого я являюсь, выносили на рассмотрение областных семинаров. В министерстве образования заверили, что скоро новый учебник все же появится. - А что делаете лично Вы для того, чтобы ученики усвоили преподаваемый предмет? - Это ежедневная подготовка к каждому уроку. Дочь даже посмеивается: «Мама, ну что ты опять «лопатишь» литературу, ведь все уже знаешь наизусть». Да, знаю, но не все. Жизнь не стоит на месте, особенно в наше время. Появляются новые знания, исследования, открытия. Хочу, чтобы мои ученики были самыми грамотными и не отставали в уровне знаний от своих городских сверстников. - Раз уж заговорили об учениках, ответьте, есть ли у Вас любимчики? - Нет и никогда не было. Никогда не делила ребят по социальному статусу или материальному положению родителей. А отношения с детьми всегда строю так: могу при возможности пошутить, а при необходимости быть очень строгой. Люблю справедливость. - А в людях какие качества цените? - Прежде всего, честность. Если кто-то меня хотя бы один раз обманет, веры такому человеку не будет никогда. А еще ценю доброту, преданность близким людям и любимому делу. Терпеть не могу подлиз и подхалимов. - Чем любите заниматься в свободное время? - Я человек земли. Сад, огород – моя стихия. По-прежнему дружу со швейной машинкой, зимой еще умудряюсь что-то вязать своим домашним. А еще люблю печь всякие вкусности. И знаете, почему? Мой муж без печеностей не может жить. - Судя по комплекции Владимира... - «не в коня корм»? - Просто он у меня очень подвижный, энергичный, ни минуты не сидит без дела. Вот все калории и сжигает. Он настоящий хозяин с золотыми руками, но особенно предан технике. Может день и ночь перебирать двигатель в гараже. И вообще, мне с ним повезло: заботливый, хозяйственный, любит детей, внуков и, конечно, меня. - Телевизор любите смотреть? - Люблю, но не все подряд. Нравится телепередача «В мире животных» и другие познавательные программы. Вот только смотреть их приходится с тетрадками или поварешкой в руках. - А фильмы про школу смотрите? - Нет, мне кажется все, что показывают о нынешних учителях и учениках – неправда, вернее, больная фантазия никогда не знавших школьную «кухню» сценаристов. Школа – это святое, а опошлять святыни нельзя ни в коем случае. - Наверное, именно поэтому Вам и доверили заведовать сердцем школы – музеем? - Ничего не бывает случайно. Людмиле Аркадьевне я помогала и раньше, поэтому теперь буду продолжать все заведенные ею традиции, создавать новые. Уже составлен план работы школьного музея, подбираются ребята для обновленного состава поисковой группы, налаживаются отношения с местным населением. Очень надеюсь на помощь односельчан, старожилов и ветеранов и сделаю все, чтобы «не ударить лицом в грязь». Ведь школьный музей – это наша история, великое древо жизни. В общем-то уместно, если пестовать его будет учитель биологии. - Спасибо за беседу. Вопросы задавал В. НОВИКОВ. Фото автора. | |
Просмотров: 439 | Рейтинг: 0.0/0 |