Поэтому одним из первых моих вопросов к шоферу главы района Александру Седых был такой: - Александр Алексеевич, каким должен быть водитель у руководителя района? - Пожалуй, надо быть готовым в любой день недели, даже в выходной, к поездке. И быть, соответственно, в хорошем самочувствии, какие-то отговорки не в счет. А. Седых «пережил» двух первых лиц района. Конечно, не в прямом смысле – прежние руководители сейчас на пенсии. У первого главы района Ивана Андреевича Пономаренко стал личным шофером, когда тот был еще начальником райсельхозуправления. До его назначения на данный пост возил заместителя начальника управления Ивана Степановича Геврасева. С Пономаренко «поднялись» на второй этаж сегодняшней районной администрации (как и тогда, сельхозуправление находится на первом этаже), где Иван Андреевич вначале стал председателем райисполкома, а затем его назначили главой района. Александр Алексеевич вместе с И. Пономаренко пережил андроповскую «закрутку гаек» по укреплению трудовой дисциплины, вместе со вторым главой района Виктором Михайловичем Олешко - продолжительные невыплаты зарплат и протестные выступления учителей и других бюджетных работников. И, конечно, одним из первых узнавал природу данных событий и какие меры предпринимаются для поправки дел. Здесь, наверное, от личного шофера руководителя требуется умение «держать язык за зубами». Свойство, весьма ценимое руководителями. Ведь они делятся мыслями и впечатлениями для разрядки своего стрессового состояния, доверяя своему водителю и зная, что дальше салона машины сказанное не распространится. 34 года так или иначе Александр Алексеевич возит первых лиц района. Я не припомню шофера, чтобы столь продолжительное время работал не только с руководителями, но и на одной работе. А. Седых на это мое замечание улыбнулся и ответил: - Есть в областной администрации еще двое таких старожилов, как я, которые начинали возить своих начальников еще в советские времена. Две машины Александра наверняка самые узнаваемые в Беляевке и районе. Одна «представительская», другая – «рабочая». Первая обычно стоит в гараже, а вторая - больше во дворе райадминистрации, готовая к выезду в любой момент. Может, когда-то А. Седых возьмется подсчитывать свой шоферский километраж. Но пока он в полной «боевой готовности» и всегда готов сесть за руль.
|