С детства наблюдая за родителями, вечно пропадавшими в школе, Лариса знала, что это отнюдь не «хлебное место», сулящее золотые горы. Но ее неудержимо тянуло самой окунуться в эту кипящую, бурлящую стихию, самой почувствовать себя такой же значимой, такой же уважаемой, такой же любимой своими учениками, как ее мама и отец – чета Пономаренко. Большую роль в ее жизни всегда занимали танцы – с малых лет занималась хореографическом кружке при Доме пионеров, до сих пор с благодарностью вспоминает она своего главного преподавателя – Анастасию Пустаханову. Не забросила танцы и во время учебы в Оренбурге – два года ее педагогом был Василий Швец из культпросветучилища. Хореография настолько прочно вошла в жизнь Ларисы, что она на протяжении 17 лет учила ей других. Десять лет в Бурлыкской школе. За это время молодой педагог попробовала себя в качестве преподавателя ритмики (это та же хореография, только со спортивным уклоном – комплекс упражнений, выполняемых под музыку, с солидной нагрузкой; кстати, отлично помогает поддерживать прекрасную физическую форму). Но ритмика – это все же иное, чем танец с законченной картинкой, сложной цепочкой вытекающих друг из друга движений и аплодисментами зрителей. Поэтому Лариса Владимировна взялась и за хореографический кружок, куда набрала старших школьниц 9-11 классов. Как рождается танец? В голове, в мыслях появляются образы, отдельные элементы, варианты костюмов. Иногда, уже лежа в кровати и погрузившись в сон, Лариса вскакивала, чтобы успеть зафиксировать свои «вспышки». Танец же на пальцах не объяснишь, у доски с указкой не расскажешь, поэтому воспитанницам преподаватель показывала все сама, так сказать, от первого лица. Сложности были, конечно, с костюмами - как всегда не хватало денег. Брали старенькие в Доме культуры, потом стали помогать родители девочек, выступая спонсорами, закупая ткань для будущих концертных платьиц. Бурлыкская «Сударушка» тогда заняла III место на областном творческом фестивале «Малахитовая шкатулка». За это время Лариса Владимировна успела закончить педагогический университет, факультет экологии и биологии, и в параллель преподаванию была завучем по учебно-воспитательной работе. А в 2005-м году вернулась в родную Беляевку. С того времени она является методистом по детскому и молодежному движению Дома детского творчества. Пришлось самой на какой-то срок становиться ученицей – спрашивать, узнавать, постигать. Чем заинтересовать современных детей? Как выявить, раскрыть и развить в них лидерские качества, способность повести за собой других, сделать любое дело увлекательным, нескучным и полезным? Всему этому ей пришлось сначала научиться самой. И надо заметить, что получилось все просто замечательно. Ее горящие глаза сумели зажечь искру интереса и желания действовать и быть замеченными в современных подростках – детях Интернета и виртуальной реальности. Волонтеры, то бишь тимуровцы из советского детства, работа по благоустройству и озеленению, организация детских праздников, вахты Памяти – поле деятельности подростковых движений весьма и весьма обширно. И пока у Ларисы Владимировны есть верные помощники из числа активистов, а такие дети были и будут всегда, дело, которым занимается методист Лариса Акопян, будет только развиваться и крепнуть. Конечно, иногда, когда она видит нескончаемую и постоянно растущую кипу бумаг, документов, рецензий и планов, у нее опускаются руки. Но стоит в дверном проеме показаться очередной взъерошенной голове с хитрыми глазами и кучей идей, как в педагоге вновь просыпается жажда творить, увлекать и вести за собой. О. ШИЛИНЦЕВА.
|