Пятница, 10.01.2025, 05:34
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Форма входа
Разное
Поиск
Главная » Статьи » Люди земли нашей

Напиши музыку для глаз

-Ольга Анатольевна, каким было Ваше детство?
-Таким, как и у всех ребят моего поколения. Родилась в Беляевке, была октябренком, пионеркой, комсомолкой. Увлекалась волейболом, ходила в фотокружок, выпускала школьные стенгазеты, в общем вела активный образ жизни. И рисовать начала с самого раннего детства.
-Кто был Вашим первым учителем рисования?
-Здесь добрым словом можно помянуть учителя Владимира Васильевича Пономаренко. Пусть у него не было специального образования, зато была душа. Именно он преподал мне азы изобразительного искусства, научил рисовать с натуры, передавать перспективу. Я сегодня даже по-хорошему завидую нашим детишкам, ведь у них есть профессиональная художественная школа, где научат всему необходимому. В моем детстве такого, увы, не было.
-Рисовали по зову души или когда «прорывало»?
- Рисовала всегда, на каждом свободном листочке бумаги. Стыдно признаться, но недавно нашла в кладовке свои школьные учебники. Все поля и абзацы изрисованы самыми разнообразными сюжетами, передающими эмоции моей молодости. Не зря мудрецы говорят, что рисунок-это музыка для глаз.
-Куда «двинули свои стопы» после окончания десятилетки?
-Я всю жизнь разрывалась между рисованием и физико-математическими науками, поэтому, получив аттестат, попыталась штурмовать Самарский архитектурный институт. Родители дали мне такую возможность, но судьба распорядилась иначе. Это сегодня я понимаю, что, не имея начального образования по предмету, поступить в тот ВУЗ было нереально.
В итоге - провал и потерянный год. Хотя и потерянным назвать его нельзя. Я преподавала физику, математику и черчение в Жанаталапской школе. Была вожатой в Доме пионеров, вела фотокружок, но по-прежнему мечтала научиться рисовать.
-Сделали еще одну попытку продолжить обучение?
-Да, родственники подсказали, что в Магнитогорске есть училище, в котором готовят художников-оформителей. Поехала, поступила, получила диплом и вновь вернулась в Беляевку. Работала в художественной мастерской. Мы рисовали наглядную агитацию для всех организаций и парткомов района.
-Что было потом?
-Мне хотелось учиться, поэтому поступила в Липецкий пединститут на художественно-графиче-ский факультет. В то время подобных ВУЗов было совсем мало, к тому же в Подмосковье жила моя бабушка и другие родственники, поэтому плюсов было больше, чем минусов.
-Получив диплом преподавателя ИЗО, Вы оказались в Магнитогорске. Почему?
-Все просто - вышла замуж за фельдшера скорой помощи из этого города. Он увез меня к себе. Кстати, я там преподавала мастером производственного обучения в том же училище, которое окончила 5 лет назад.В Магнитогорске были проблемы с жильем, а в Беляевке мужу пообещали квартиру и работу. Вот мы и сорвались. Я устроилась в школу преподавателем ИЗО, а муж - в скорую помощь. Я как-то встретила В. Лавренникова, которого знала еще по музыкальной школе (училась в свое время игре на баяне), он и поделился своими мечтами о создании художественной школы в Беляевке. Я эту идею горячо поддержала и вот с 1994 года учу детей рисовать.
-А есть среди Ваших учеников выдающиеся личности?
-Конечно, есть. Например, Панов Андрей, который окончил художественное училище и наверняка заявит о себе на всю страну. Или Камилова Яна, выпускница архитектурного факультета Оренбургского государственного университета.
-Из Ваших слов следует, что рисование и архитектура имеют много общего?
-Конечно, без рисования в архитектуре делать нечего. Не стоит думать, что рисунок-это какой-то примитив. Он развивает мышление, зрительную память, внутреннюю гармонию. В рисунке всегда идет сравнение пропорций, цветов, теней, соотношение вещей. Это заставляет думать.
-А насколько прекрасное воспринимается современными детьми?
- Они ведь тоже все разные, но в то же время быстро понимают преимущества художника. Они понимают, что учатся смотреть на мир широко, творчески. Сегодня он нарисовал газон, не замечая на нем мусор и пустые бутылки, завтра слепил из глины не просто вазу, а вещь которую и в руках приятно подержать, и в то же время несущую какую-то эстетическую подоплеку. В будущем он начинает понимать, что в силах изменить окружающий мир, придав ему более радужные очертания, эстетику, колорит.
-Ольга Анатольевна, как Вы считаете, рисовать можно научить каждого?
-Чисто технически, да. Изначально у нас в России была очень хорошая методика преподавания рисунка и рисовать умели почти все. Но суть в том, что создавать какие-то шедевры дано не всем. Одно дело скопировать пейзаж, жизненную ситуацию или фрагмент бытия. Совсем другое-передать свои впечатления, создать акцент на тех впечатлениях, которые у тебя внутри. Скопировать картину именитого художника не так уж и сложно. Это примерно то же самое, что переписать в рукописи все творения Льва Толстого. Понятно, что такой труд достоин уважения, вопрос в другом - зачем? Это не взятие вершины, а просто очередной дубль.
-Вы всю жизнь с кистью и карандашом, а чем занимается Ваш сын?
-Художник и аналитик, это всегда одна и та же палитра на мольберте. Недаром все физико-математические науки и рисование стоят в одном ряду. Сын Антон тоже рисует, но нашел себя в другом деле. После окончания мехмата Оренбургского госуниверситета работает в Оренбурге по ремонту оргтехники. Немного рисует, но больше увлекается фотографией и танцами. Кстати, он окончил нашу музыкальную школу по классу баяна.
-Как муж относится к Вашей профессии?
-Ссор в этом плане не бывает. Супруг стойко переносит все творческие беспорядки, которые я время от времени устраиваю в доме. И это не просто краски, холсты, листы бумаги, это образ жизни.
-Сейчас можно рисовать на компьютере. Каково Ваше мнение?
-Да, компьютер это здорово.
В специальных программах можно добиться многого. Но, разговаривая с профессионалами, все чаще убеждаюсь, что первоначален именно рисунок от руки. Затем он сканируется, обрастает деталями, меняются заливки, слои, цвета. Но компьютерной мышкой, хоть ты лопни, не сотворишь то, что можно изобразить карандашом.
-Раз уже заговаривали о компьютерных технологиях, ответьте - имеет ли плюсы цифровое фото?
-В принципе да, но оно теряет тот шарм, которое имела пленочная фотография. Там и ума нужно было больше, и в работе с аппаратом требовались определенные навыки. А сейчас все просто-если просмотр кадров не удовлетворяет, то можно переснять. Да и «фотошоп» дает неограниченные возможности, поэтому здесь тоже серьезная доля какой-то искусственности, предвзятости фотографа, а не творческой личности.
-Каковы Ваши планы на будущее?
-Если говорить о работе, то мечтаю о новом помещении для художетсвенной школы. А для себя и своей семьи хочу только здоровья и мечтаю понянчить внуков. Я довольна своей жизнью и того же желаю всем читателям «Вестник труда».
-Спасибо за беседу.
Вопросы задавал В.Новиков.

Категория: Люди земли нашей | Добавил: Coolleer (12.06.2012)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0