Категории
Производство [104] |
Cпорт [41] |
65-летие Победы [59] |
Люди земли нашей [390] |
Социалка [73] |
Жизнь района [919] |
Люди недели [73] |
Назначения [40] |
Засада [10] |
Обратная связь [99] |
Вера [11] |
История района [41] |
Здравоохранение [27] |
Проблема [55] |
Хроника происшествий [34] |
Официальная информация [18] |
Школа [59] |
Культура [63] |
Человек Общество. Порядок [77] |
Память [26] |
Служба [45] |
Природа и экология [44] |
Земляки [9] |
По краю [9] |
Семейная жизнь [31] |
Неформат [5] |
Невыдуманные истории [11] |
Путешествия [10] |
Россия.Армия.Солдат [6] |
Дети войны [1] |
Увлеченный человек [1] |
Личность [5] |
Знай наших [3] |
Вслед событию [3] |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Друзья сайта
Поиск
Главная » Статьи » Люди земли нашей |
Надежная «копейка»
- Я два года назад стал пенсионером, подумал и решил, что машина сможет прослужить еще очень долго. Ещё в далёком 1972 году, после армейской службы, Иван заглянул к сестре в Тольятти, где на автозаводе уже собирали третью модель ВАЗа. Его, молодого и энергичного, уже почти «сосватали» на линию точечной сварки кузовов машин. Но не захотел обременять сестру, которая сама жила в сложных жилищных условиях и только что устроилась на завод. В те годы вместе с предприятием активно развивался город автомобилестроителей, и год можно было переждать и в общежитии для холостяков. Но, как говорят, не судьба… В Беляевском ПМК И. Пакалова приняли радушно, взяли на автокран. И вскоре Иван за новой работой,как-то забыл о Тольятти. Тогда рядом с этим парнем работала группа сильных крановщиков: Иван Бондарчук, Ильяс Герфанов, Николай Болдов, Николай Ясаков. По весне в колонне формировалось до десяти строительных бригад, и крановщики ездили в командировки по всему району и за его пределы, даже по стране. Возможность приобрести «Жигули» предоставили Ивану за отличную работу или, как тогда было принято, «за успехи в социалистическом соревновании». Известно, что в то славное время автомобиль был роскошью для любой семьи и тем более для неженатого парня. Хотя деньжата скопились, он предусмотрительно с каждой зарплаты откладывал деньги на будущую свадьбу . Но все же спросил совета отца. - Бери, сын, в жизни сгодится. Была возможность взять другую модель, но И. Пакалов остановил выбор на «копейке». - Какое-то время у меня была девятка. И все же первая машина мне нравилась больше: надежная, железо кузова крепкое. Более 30 лет ездил на ней и на рыбалку, и грузы на ней всякие возил, и только пять лет назад Евгений Курочкин обновил кузов. Какая современная машина столько времени отходит? 36 лет Иван Петрович отработал крановщиком. По стажу работы в этой должности его в районе обошел только Ильяс Герфанов, он ровесник бывшему своему коллеге, но продолжает еще трудиться. Обратно меня в редакцию Иван Петрович довез на своем « железном коне». В отличие от современных авто и приборная доска, и все в салоне автомобиля – сама простота. Но за этой простотой, действительно, сама надежность. Двигатель завелся сполоборота и в дороге в «единичке» я чувствовал себя вполне комфортно. Может, один в ней недостаток – цвет уже не такой яркий, как на современных машинах. Но разве в этом дело… - Хотя хозяйство уже не держу, но все-таки моя «ласточка» - мне первый помощник. Она, уверен, меня не подведет. ВЛАДИМИР КОНДАКОВ. | |
Просмотров: 439 | Рейтинг: 0.0/0 |