- Юрий Николаевич, в Вашей жизни довольно много интересных вех, которые разительно отличаются друг от друга – сталевар, фермер, строитель, которому потом пришлось работать с детьми с девиантным поведением, теперь вот педагог. Как в одном человеке совместились столь разные качества и профессии? - Знаешь, могу сказать так: если человек овладевает какой-то профессией и достигает в ней определенных результатов, то он может пойти дальше, может заняться покорением новых горизонтов. Только не стоит путать с теми, кто, как мотылек с цветка на цветок, порхает от одного дела к другому, ничего не доводя до конца. - Первую закалку получили, вероятно, в горячем цеху? - Совершенно верно. Работал сталеваром на орском ЮМЗе. Всего двенадцати лет стажа там достаточно, чтобы уйти на пенсию в 50 лет. Вот только те, кто дорабатывает до этой досрочной пенсии, как правило, пожить на ней уже не успевают. Мне хватило двух с половиной лет, чтобы понять, что высокой оплатой здоровья на заменишь. А это было в то время, когда страна жила на 160-180 рублей при нашей зарплате в 500. Не все можно купить. Поэтому приняли с женой решение вернуться домой, в Беляевку. - В девяностых и тут был «не сахар». Сложно далось решение? - Ну, мы понимали, что легко не будет. Но, с другой стороны, Беляевка всегда для меня была центром Вселенной. Я считаю, что это лучшее место на Земле и очень ее люблю. Здесь я черпаю силы… Тогда вся Россия «кинулась» в фермерство – людей, неравнодушных к земле, было много, но ведь нужно было еще и уметь на ней работать. Мы тоже организовали семейный подряд, занялись обработкой 124 гектаров. Все бы ничего, и дело это мне было по душе, но государство решило иначе, лишив земледельцев своей поддержки. Выживали кто как мог, «по уши» в невообразимых кредитах с невообразимыми процентами. - И тогда Вы стали строителем? - Точнее, рабочим строительной группы ПМК. За четыре года дорос до мастера. Это к тому, что человек может приниматься за новое дело, если намерен до-стичь определенных итогов. Можно же было все это время спокойно трудиться простым рабочим и в ус не дуть. А как же здоровые амбиции, жажда узнать и научиться чему-то еще, не ограничиваясь малым?! - В «Уралочке» Вам приходилось работать с детьми, сейчас Вы преподаете взрослым людям. С кем сложнее найти общий язык, добиться взаимопонимания? - В «Уралочке» были дети с девиантным поведением, то есть, из неблагополучных семей, привыкшие к вечно пьяным родителям и пустым полкам в шкафах. У многих уже отмечались серьезные отклонения в психике. Конечно, с ними было сложнее. Требовался долгий реабилитационный период, чтобы вернуть их к нормальной жизни. Зато теперь, когда встречаю повзрослевших воспитанников, уже нашедших свою дорогу в жизни, когда видишь результат своей работы, понимаешь, что усилия даром не прошли. - С ними было сложнее. Но ведь взрослые люди, которые приходят на курсы – уже сформировавшиеся личности со своей точкой зрения, со своими характерами. Разве с ними легко? Не скажу, что легко. Но они идут к нам с конкретной целью, значит, знают, чего хотят. И наша задача – им это дать. Научить не только правильной езде по дорогам, но и культурному поведению по отношению к другим водителям и пешеходам. Вот тут иногда сложнее. Если человек по натуре хам, то его трудно убедить вести себя корректно за рулем. Мне очень нравится моя теперешняя группа. Прихожу на занятия и чувствую полную отдачу, полную заинтересованность. И чем больше вопросов задают курсанты, тем становится понятнее, что у них есть желание разобраться в предмете. Глаза у них горят! - Не страшно было без подготовки идти заместителем в «Уралочку» или стать преподавателем, как сейчас? - Страшно не было никогда. Чувство ответственности – да. Работая в «Уралочке», мне пришлось закончить Оренбургский учетно-финансовый техникум, потому что огромная материальная база требовала гораздо больших знаний. К тому же, само-образование я всегда ставил на первое место, стараясь постоянно узнавать что-то новое. Вот сейчас опять пришли журналы с новыми методиками преподавания в автошколах. А нам надо идти в ногу. Этой группе повезло – наконец-то мы установили видеопроектор, и курсанты могут видеть наглядно, в цвете все ситуации, разбирать их, что, конечно же, способствует скорейшему усвоению материала. К тому же, мне всегда везло с людьми. Меня всегда окружали хорошие люди, в каком коллективе я бы ни работал. А это тоже весомая поддержка. - Юрий Николаевич, может, это не столько люди хорошие, а это Вы их такими видите? - Я считаю, что изначально все люди хорошие. Позитивные эмоции живут в душе у каждого. Только кто-то попадает в негативную среду, и этот негатив на нем оседает. Просто все люди разные, и надо уметь видеть в них светлое и доброе. При желании – обязательно разглядите! - Я знаю, что Вы заядлый рыбак и охотник. Вы добытчик или наблюдатель? Главное для Вас что? - Это не просто увлечение, не просто страсть. Если сначала мне важен был улов или добытый зверь, то теперь больше созерцаю. Меня многое не устраивает в современном обществе, в политике государства, и когда становится совсем туго и голова идет кругом от окружающего бреда, я «сбегаю» подальше от цивилизации. Помогает очиститься от всей этой скверны. Но там много вреда наносят браконьеры, которыми движет только азарт наживы. Всегда стараюсь прочитать таким «лекцию», чтобы задумались, а что мы оставим после себя нашим детям и внукам? Кто-то стыдливо опускает глаза и снимает свои сети, а кто-то бахвалится, хамит. Считаю, что законы по охране природы очень снисходительны и требуют ужесточения. - Что для Вас значит семья? - Мои родные – это моя поддержка и опора. Мы все очень разные, но когда собираемся вместе, каждый дает мне силы для реализации самых безумных идей и замыслов. Наша творческая мама – импульсивная, дочь – рассудительная, как все юристы. Очень радует сын. Данька закончил третий класс и на днях принес 11-й диплом. Уж не знаю, на сколько его хватит. А все вместе мы – единое целое. И без них я не представляю свою жизнь. - Юрий Николаевич, спасибо Вам за беседу. Способных курсантов Вам и ровных дорог! О. ШИЛИНЦЕВА.
|