А попал в Предуралье, в общем-то, случайно: думал учиться на шофера в соседней Одесской области и заодно побывать на Черном море. Но вместо этого моря увидел другое – море степей. Уговорил парня знакомый преподаватель из училища механизации ехать в казахстанские степи. Неизвестно, как сложилась бы судьба Сергея в дальнейшем, не встреть он свою Марию Ивановну, – так обычно называет жену. Она приехала в Михайловку после окончания в Уральске учебы на швею и закройщицу. Оформили свои отношения, и почти год до армии Сергей ходил в законных супругах, работал в поле, возил на ГАЗ-69 директора совхоза. Служил в Москве, здесь Сергей Соловей «Победу» и «Волгу» подавал к подъезду дома полковника, командира полковой связи. Служба шофером приучила хлопца и к порядку, и к некоторым послаблениям из-за своего привилегированного положения. Так, ему удалось на полгода раньше уйти на дембель, когда с трехгодичного срока службы переходили на двухгодичный. После службы перебрались в Беляевку – на родину жены. Личным шофером Сергей Васильевич вначале стал для заместителя председателя райисполкома Николая Никитовича Стародубцева, которого затем назначили председателем. В итоге С. Соловей возил как пять замов, так и пять председателей. Быть при начальнике – доля, в общем-то, незавидная. Сослуживцы субботы и воскресенья обычно проводили дома, а Сергею Васильевичу надо обязательно куда-то везти председателя. Однажды в 1975 году около Крючковки попали в страшнейшую снежную пробку: с шести вечера и до девяти утра несколько раз отгребали легковую машину, чтобы снегом ее не занесло. Тогда циклон навалил на дороге до двух метров снежного покрова. Сожгли для обогрева весь бензин. В памяти Сергея Васильевича особенно отложились образы Н. Стародубцева и А. Шпинева. Душевными людьми называет он их. Совсем немного поработал в нашем районе Алексей Иванович, но сумел «пробить» вопрос газификации района. 41 год – таков водительский стаж Сергея. Он сам выбирал свою шоферскую долю. Как в память о своей профессии, у пенсионера во дворе дома стоит старенький УАЗик. По несколько раз в день он проходит мимо него. Так и тянет его к машине, да уже не те годы. Но по-прежнему просыпается от какого-то внезапного толчка, как будто надо вставать и спешить на работу… В. ФЕДОРОВ. Фото автора.
|