Суббота, 11.01.2025, 02:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Форма входа
Разное
Поиск
Главная » Статьи » Люди земли нашей

Директор, женщина и мать

- Ольга Александровна, расскажите, где прошло Ваше детство.

- Родилась я в Беляевке, а детство мое прошло в Саракташском районе. Родители были учителями, то есть я из династии педагогов. У меня есть сестра-двойняшка, окончили с ней один и тот же факультет института, став преподавателями иностранного языка. Потом судьба привела меня снова в Беляевку, я работаю в школе с 1991 г. Кстати, в доме, где мы сейчас живем, родились моя мама, мой будущий муж и мой сын.
- После того, как в Беляевской школе произошла трагедия, пост директора заняли Вы. Легко ли Вам далось это решение, ведь оно означало принятие огромной ответственности?
- Естественно, такое решение не может быть легким. Но долго раздумывать времени не было, мы все были в напряжении – и дети, и родители, и учителя, надо было работать, решать, куда мы учеников повезем, как дальше будем давать образование детям.
- Тяжело руководить таким большим школьным организмом?
- Не хватает на все времени. С вечера запланируешь делать одно, а утром возникают новые проблемы, приходится принимать какие-то новые решения, и все намеченное выполнить не успеваешь. Можно сказать, что тяжело, но интересно. А когда интересно, вопрос «тяжело?» уходит на второй план. Я благодарна коллективу школы за поддержку и понимание. Мы только сейчас осознаем, в каких неимоверно напряженных условиях пришлось работать в 2008-2009 учебном году, и я ни разу не услышала от педагогов в свой адрес упреки за неудобства в режиме работы. Хотелось бы, пользуясь случаем, выразить слова благодарности за бескорыстную помощь и отзывы на любую нашу просьбу
Ю. Злубко, А. Кафтану.
- Считаете себя строгим директором?
- Нет, я скорее мягкий руководитель, нежели строгий. Не считаю нужным повышать голос. Я считаю, любой человек поймет, если ему просто и спокойно все объяснить. Люди все опытные, знают свою работу, отзываются на любые просьбы. Если применять авторитарный метод руководства, думаю, результат будет хуже. Не приемлю предвзятое отношение, никогда не смогу на грубость и хамство ответить тем же.
- Какие недостатки в современной системе образования Вы видите, и что необходимо для их исправления?
- Самое главное – наши стандарты ориентируются на сильного ученика. Хотя мы и говорим, что стандарт – минимум, который должен выполнить каждый ребенок, на самом деле не всем ученикам это под силу. Второй недостаток – несовершенная система оценок. Мы имеем пятибалльную систему, но фактически пользуемся только тремя оценками: «3», «4», «5». Над этим вопросом работают, хотят ввести стобалльную или десятибалльную систему. В будущем году собираются разделить профильный и базовый уровни ЕГЭ. Наверное, это правильно. Я считаю, что надо дать каждому ребенку право получить аттестат. У нас очень жесткие меры: не сдал экзамен – получаешь справку. А куда потом ребенок пойдет? Почему об этом никто не подумал? Получается, он уже выброшен из общества. А может, он потом захочет ЕГЭ когда-нибудь сдать? Поди тогда докажи, что ты оканчивал среднюю школу.
- На Ваш взгдяд, как можно повысить престиж педагогического труда?
- Повышать престиж этой профессии, конечно, очень нужно. Издавна перед священником, врачом и учителем люди преклоняли колени, снимали шляпу, а сейчас, как принято говорить, учителя только ленивый не ругает. Во всем всегда виновата школа. Вменили школе и воспитание, и обучение, и организацию второй половины дня. Школа должна нести ответственность и за то, где ребенок проводит вечернее и глубоко ночное время. С одной стороны, это правильно, мы должны держать тесную связь с родителями, но с другой стороны, у нас сейчас совершенно другие родители. Родители в связи со сложившейся ситуацией безработицы чаще заняты добыванием денег, проблемой трудоустройства, не находят времени общаться детьми, не знают об их проблемах, во многое остаются не посвящены.
Не хотелось бы говорить про заработную плату, но тем не менее: необходимо, конечно, повысить материальное обеспечение труда педагога, чтобы учитель мог позволить себе купить ту литературу, которая ему необходима, чтобы он мог подписаться на периодические издания. Далеко не каждый учитель имеет возможность организовать свой отдых во время отпуска.
- А как Вам бы хотелось отдохнуть?
- К сожалению, некогда отдыхать. Все отпуска с 2008 года я провожу в школе. Первую половину лета сдаем итоговую аттестацию, вторую половину лета готовимся к новому учебному году, организовываем работу на пришкольном участке. Ежедневно нужно осуществлять контроль за работой дошкольных групп. Далеко и надолго не уедешь. Хотелось бы куда-нибудь в образовательных целях съездить: на стажировку, например, за пределы области, чтобы и поработать, и отдохнуть можно было. В этом году мы ездили с коллективом в Оренбургский драматический театр, будем практиковать такой опыт и в дальнейшем.
- Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?
- Летом люблю заниматься огородом, только времени на это не хватает. Домой, как и все учителя, всегда приношу работу. После ужина, посмотрев информационные передачи – программу «Время», сажусь снова за компьютер. Знаю, что мои близкие обделены вниманием с моей стороны. Муж и сын сами могут справиться с любыми домашними делами. Вместе мы готовим, делаем домашние заготовки, наводим порядок, трудимся на приусадебном участке.
- Какие у Вас интересы?
- Как и любой учитель, я люблю читать. Не всегда хватает времени, но это любимое занятие. Чтение успокаивает, отвлекает. Очень люблю романы В. Гюго, правда, давно их не перечитывала. Астафьева со школы люблю, это и сейчас очень актуальная литература.
- А читали в оригинале Кафку, Гете, например?
- Да. У меня много таких книг. Ги де Мопассана читала в оригинале, очень было интересно, Шиллера, Гете. На уроках мы с ребятами знакомимся с отрывками из произведений зарубежных классиков.
- За те годы, что Вы работаете в школе, сильно ли изменились дети?
- Да, они стали более динамичными, раскрепощенными, требовательными к себе, более открытыми в отношениях со взрослыми. Они привыкли к телевидению, к прессе. Или пережитые события так повлияли на них, или сама информационная среда стала более повернута к детям, школе. Много ведь сейчас говорим об образовании. Я считаю, что дети стали более самостоятельными, они меньше зависят от родителей. Сейчас больше желающих подрабатывать во время каникул.
- А Вы своего сына воспитывали, основываясь на каких принципах?
- Я никогда не выделяла его как учительского ребенка. Он не чувствовал покровительства с моей стороны. Я считаю, что сейчас ему это помогает. Являясь студентом, он не изменил своей активной жизненной позиции. Следующий принцип – самостоятельность. Дай ребенку самостоятельность, но наблюдай, куда его эта самостоятельность выведет. Он учился в музыкальной школе, участвовал в олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Я не подавляла его активность. Это ему помогало развиваться, становится самостоятельным, интересным в общении, находить больше друзей, научило лучше разбираться в людях.
- На что бы Вы хотели обратить внимание родителей Ваших учеников?
- Родители должны уделять больше внимания своим детям. Дети в беседах с нами часто сетуют на то, что родителям некогда заниматься ими. В дет-ском саду дети еще чувствуют родительское крыло рядом, а школьники в основном предоставлены сами себе. Двери наши для родителей всегда открыты, мы готовы к сотрудничеству, взаимопомощи. Ожидать от школы чего-то сверхъестественного нельзя, не принимая личного участия в воспитании ребенка. Важно помнить: перед нами стоит общая задача.
- Благодарю Вас за беседу.
О. КРЯЧКОВА, студентка кафедры журналистики ОГПУ.
Фото автора.
Категория: Люди земли нашей | Добавил: Coolleer (28.08.2011)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0