- Я родом из Кувандыкского района. Петь любил с самого детства, сколько себя помню. Мама даже говорила: «Зову-зову его, а он в лес уйдет, на березу влезет и песни распевает». Это, наверное, мне передалось, как говорится, «на генном уровне». Мама замечательно играла на балалайке, отец тоже хорошо пел. Но чтобы сделать это увлечение делом всей жизни – даже и в мыслях не было. Закончил ГПТУ № 6 г. Медногорска и по распределению попал на Оренбургский машзавод. Ну что такое слесарь на заводе? Оттрубил смену восемь часов - и все. Хотелось чего-то иного. Стал ходить в ансамбль песни и танца при Дворце культуры «Россия». Вот это была настоящая жизнь! После работы летел на репетиции, а в летние месяцы мы успевали побывать с гастролями по всему Союзу. Много городов посмотрел тогда, много людей интересных повстречал. Понял я, что работа на заводе – не предел моих мечтаний, и поступил в Оренбургское культпросветучилище на хоровое отделение. Там меня заметили и пригласили в Оренбургский государственный народный хор. Но И. Кузнецов, который в то время был заведующим Беляевским отделом культуры, смог меня переманить – пригласил в районный Дом культуры руководителем хора. Так я с 1975 года и живу здесь. Тогда в Беляевском народном хоре насчитывалось около сорока человек, коллектив был очень большой. Люди самых разных профессий, которых объединяло одно – искренняя любовь к песне. Конечно, сначала были опасения, когда пришлось стоять не в ряду с другими артистами, а перед хором. Но все сложилось нормально. Можно было, отработав положенные три года, и уехать отсюда, но к тому времени я уже встретил свою Любу и понял, что здесь мое место. Хочу сейчас сказать огромное спасибо своей жене, которой бесконечно благодарен за то понимание и терпение, что она дарит мне все эти годы. Конечно, ей со мной пришлось нелегко. Работал бы на «обычной» работе – в шесть-семь вечера был бы дома. А у меня то концерт, то репетиция, то выезд какой-нибудь. А когда в 1978-м меня назначили директором РДК, то рабочий день мой заканчивался только в девять часов вечера. Кому это понравится?! Став директором, благодарил судьбу, что сначала выучился на слесаря – многое приходилось делать самому: хомут на трубу поставить, чинить что-то, короче, «на все руки от скуки». А ведь тут надо было уже руководить коллективом! Артисты – народ творческий, стало быть, очень сложный. У всех у нас свои «тараканы» в голове. А понятие дисциплины для них вообще из области фантастики. Приходилось подстраиваться и под их настроение, и под их характеры. Помню, как с Ниной Рева – вот уж певица от Бога была – готовим дуэт: она ходит на репетиции, ходит, все отлично получается, а в день концерта говорит: «Ой, что-то я сегодня не в голосе, да и настроение не то…». Ну, что поделаешь? На то мы и артисты! Вот эти агитбригады (указывает он на фотографию) помню очень хорошо. В уборочную уезжали на целую неделю. Домой только в выходные – мыться, бриться, а с понедельника снова в путь. Приходилось выбирать тех артистов, которых могли отпустить на такой срок, ведь у всех была своя основная работа: ездили медики, учителя, девчата из КБО и других организаций. Давали по три концерта в день. Ездил целый агитпоезд: автолавка, медсестра, парикмахер, наша агитбригада. Выступали прямо в поле, во время обеденного перерыва. Конечно, люди, которые на уборке вкалывали, не разгибаясь, должны были хоть ненадолго расслабиться, передохнуть. Каждая песня посвящалась лично какому-то работнику. Так вот люди об этом не забывают, даже спустя много лет! Недавно Володя Капитаненко мне говорит: «А я помню, как вы мне песню подарили, когда приезжали к нам с агиткой!». Тогда мы ведь несли в народ не просто культуру, на первом плане была идеология. И услышать поздравления в свой адрес за то, что намолотил столько-то гектаров или перевыполнил норму на столько-то процентов – дорогого стоило. Когда я стал заведующим районным отделом культуры, мои обязанности не очень изменились, просто теперь приходилось управляться не с одним РДК, а со всеми клубами и Домами культуры района. Объем работы, конечно, сильно увеличился, но принципы остались те же, наработки уже были. Кстати, говорят, что нельзя дважды войти в одну воду, а мне пришлось быть «культурным руководителем района» два раза: 1984-1989 и 2000-2005 годы. А пою в РДК и сегодня. Это потребность моей души, общение с людьми, новые эмоции. Вот сейчас готовимся к юбилею Дома культуры и параллельно репетируем новогодние утренники. Я же еще и профессиональный Дед Мороз… О. ШИЛИНЦЕВА.
|