Среда, 08.01.2025, 13:54
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Форма входа
Разное
Поиск
Главная » Статьи » Люди земли нашей

Арбуз как награда

Еще мальчишкой Саша бредил техникой и мечтал, что когда вырастет, обязательно станет шофером. О том, что его профессиональным праздником будет День спасателя, он тогда не задумывался и о карьере огнеборца тоже не грезил. Тем не менее, судьба словно вела его по заранее определенной для него дорожке. Даже срочную службу Александр проходил в пожарных войсках.
После армии А. Роот пошел в Агропромтранс водителем на ЗиЛ. В 1994 году его пригласили в «пожарку», и он решился попробовать. Пришел простым бойцом, но его сразу стал опекать Владимир Грабовский, взявший на себя роль наставника. Он тоже был старшим водителем и научил новичка всему, что знал сам. И когда наставнику пришло время уходить на пенсию, его подопечный Александр был готов занять место своего учителя.
Сейчас у беляевских спасателей пять водителей, и всю их работу контролирует А. Роот. Он ведет всю документацию, отвечает за техническое состояние автомобилей, раз в месяц проводит осмотр транспортных единиц и принимает меры по их ремонту. И, конечно, сам участвует в выездах. Когда расчет спешит на пожар, водитель оказывается «меж двух огней» - и скоростной режим превышать нельзя, и на место прибыть нужно как можно быстрее. На пожаре водитель – это дирижер. Он регулирует подачу воды и пены расчету, подстраховывает, если кто-то идет в огонь – товарищ должен быть уверен, что его прикрывает надежный человек. На вопрос – чувствует ли Александр Васильевич себя «начальником» над другими водителями - он только улыбнулся: «Да каким начальником?! Все мы одинаковые!». И его родной караул, и весь коллектив отдельного поста 26 для него - не просто сослуживцы, а близкие люди, почти семья.
С момента, когда пожарные стали не просто пожарными, а сотрудниками МЧС, их обязанности и ответственность сильно увеличились. То рыбаков задует в пургу – МЧСники едут вызволять, у бабушки дверь в квартире заклинит – надо спасать, да так, чтоб и дверь осталась целой. А однажды на уроке ОБЖ пацан засунул палец в деталь автомата – опять звали спасателей. Самые тяжелые и страшные вызовы – это, конечно, дорожные аварии. Если вызывают сотрудников МЧС, значит, точно есть пострадавшие или, того хуже, жертвы. Или утопленников вытаскивать – тоже мероприятие жуткое. Но для спасателей любая работа, прежде всего, работа. И ее надо выполнять.
Летом вся часть живет практически на службе. Почерневшие от усталости и жаркого солнца, похудевшие МЧСники сутками пропадают на работе. При большой площади возгорания, приходится даже вызывать подмогу из областного центра. Например, когда горела степь в районе Буртинского, Раздольного и дальше на Казахстан. Иногда приходилось всю ночь бороться со всепожирающим огнем. Тем памятнее был тот арбуз огромный, килограммов на 15, подаренный благодарными «огородниками». Александр Васильевич с улыбкой вспоминает: «На часах шесть утра, а мы, все закопченные, едим на заре этот арбуз. Здорово…» Такие своеобразные плюсы и делают их работу притягательной. Ведь недаром, придя сюда 18 лет назад, А. Роот так и не смог никуда уйти, найдя здесь СВОЕ место.
У Александра, как и у других сотрудников, есть «книжка спасателя», в которой ставятся необходимые отметки о прохождении очередной переаттестации, и удостоверение спасателя, дающее право беспрепятственного доступа к месту случившейся беды. И если вдруг их помощь потребуется где-то далеко от дома, наши спасатели незамедлительно отправятся на выручку. А пока их неусыпная служба нужна здесь, в родных краях, и когда они на посту, мы можем быть уверены, что наши жизни находятся в надежных руках!
О. ШИЛИНЦЕВА.

Категория: Люди земли нашей | Добавил: Coolleer (09.01.2013)
Просмотров: 490 | Рейтинг: 0.0/0