Воскресенье, 05.01.2025, 23:34
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Форма входа
Разное
Поиск
Главная » Статьи » Производство

Крутые горки

Есть чему научиться у соседей

Саракташ, конечно, по сравнению с Беляевкой, находится в более выгодном положении, так как его пересекает железная дорога, а это приносит в местный бюджет дополнительные средства. Этот поселок и район активно ведут строительство: в год сдается 16 тысяч квадратных метров жилья, что, по меньшей мере, в три раза больше, чем в нашем районе.
А где строится, туда нужно тянуть новые дороги, обустраивать территории. Находится дополнительная работа дорожникам. Но А. Кафтан отметил, что по техническим возможностям и производственной базе Беляевское ДУ значительно превосходит Саракташское.
Руководство соседнего района использует любую возможность привлечения средств на развитие инфраструктуры. Так Саракташ «напросился» на проведение финала «Золотой колос Оренбуржья», что повлекло привлечение денег из областного и местного бюджетов. Местным дорожникам нашлась работа по ремонту дорог и строительству подъездных путей.
Поработали саракташцы и на коренной реконструкции стадиона, на строительстве парка в центре поселка, в котором планируется установить колесо обозрения.

Где искать деньги?
Выслушав дорожников, губернатор попросил создать рабочую группу для решения высказанных предложений.
Первое предложение, которое бы внес А. Кафтан и которое, впрочем, у всех на слуху, - обновление старой техники, приобретение новой, более совершенной и производительной. Самому «молодому» трактору – десять лет, автокрану и асфальтоукладчику – более двадцати. Много средств и времени у беляевских дорожников уходит на приобретение запчастей и на проведение ремонтов.
- На совещании был поставлен вопрос об удешевлении дорожных работ. Но мы и так работаем по заниженным расценкам, - продолжил разговор начальник управления. – Директор ГУДХОО (главное управление дорожного хозяйства области) Евгений Денисович Сусоев дороговизну их объяснил тем, что большая часть гравийно-песочных карьеров находится в частном владении. У нас собственный карьер у с. Воротовка, выдана лицензия на его разработку. Тяжело было добиться ее оформления (провели изыскательные работы, предварительную детальную разведку, подготовлена проектная документация). Регулярно проводится аттестация работников карьера. Решается вопрос по развитию горных работ и проведению маркшейдерских съемок по открытию новых притрассовых карьеров.
Заниженные расценки, объяснил Анатолий Иванович, сказываются на заработной плате работников – она колеблется от 4,3 до 8 тысяч рублей.
Чтобы увеличить выделение средств на улучшение старых и строительство новых дорог необходимо воссоздать дорожный фонд, который бы существовал отдельно от областного бюджета, как было раньше.
У каждого времени свои запросы и требования. Наши дороги с асфальтовым и черным покрытием, на которые приходится 55 процентов дорожной сети района, уже не могут выдерживать нагрузку большегрузного автотранспорта. Ежегодно по весне, когда дороги наиболее подвержены разрушению, проводится денежный сбор с владельцев такого транспорта. Но он не окупает затраты на ремонт дорог, так как владельцы избегают платить за это, а весовой контроль в области фактически отсутствует. Нужен ежедневный весовой контроль и в любое время года, так же как он организован в Башкирии и Татарии. Во второй республике собирают около миллиарда рублей в год, что составляет 40 процентов выделенных средств нашей области на текущий год.


Работаем в полсилы
Из-за отсутствия финансирования Беляевское управление сейчас работает в полсилы и с перебоями. Если при полной загрузке ДУ смогло бы укладывать один километр дорожного асфальта в сутки, то сейчас фактически укладывают 200 метров в месяц.
С начала строительного сезона немного беляевцы поработали в Саракташе. Проводятся ямочные ремонты на дорогах. До границы Ключевского совета и Акбулакского района уложили четыре водопропускных трубы с поднятием земельного полотна и выравниванием профиля. Близки к завершению работы по улучшению улично-дорожной сети сельских территорий.

Надежду на лучшее
не теряем
Надежда, как говорится, умирает последней. Недостаточное финансирование, конечно, сказывается на моральном состоянии коллектива. - Я пытаюсь успокаивать людей, - говорит руководитель.
- В настоящее время в стране трудностей хватает. И задача – сохранить коллективы, специалистов. У нас десять молодых парней учатся в университете, один – в колледже. Восемь получат знания по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». Надеюсь, что они будут востребованы и всегда найдут себе работу.
А сейчас хочу успокоить дорожников тем, что из области дополнительно перечислено 3 млн. 743 тысячи рублей субсидий на проведение капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах района. Губернаторская помощь как нельзя кстати.
В. КОНДАКОВ.

Категория: Производство | Добавил: Coolleer (17.08.2010)
Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0