Среда, 15.05.2024, 16:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Форма входа
Разное
Поиск
Главная » Статьи » Вера

Приближение к Аллаху

Дуа
Мольба, обращаемая к Аллаху перед принесением в жертву животного
Аллахумма инна саляти уа нусуки уа махьяйя уа мамати лилляхи раббил галямина ля шарикалях. Аллахумма такаббаль хазихил удхийята (имя мусульманина, приносящего жертву).
ПЕРЕВОД:
О Господь! Моя молитва, мое поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат тебе, Господу миров. Нет тебе подобных. О Господь! Прими эту жертву от (имя).
После праздничного намаза дня Курбан-байрам мусульмане, у которых есть возможность, приносят в жертву животное. Это надо сделать в один из трех дней праздника до захода солнца. В жертву можно принести овцу, козу, корову, верблюда. Овца, коза должны быть не менее годовалого возраста (если очень упитанные – не менее 6 месяцев). Корова должна быть не менее 2 лет, верблюд - не менее пяти. Животные должны быть упитанны, здоровы, без физических дефектов. Один человек или одна семья приносят в жертву овцу или козу. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал:
«О люди! Для одной семьи раз в год необходимо принести в жертву одного барана». Также есть упоминания, что можно приносить в жертву по одному барану от каждого члена семьи. Корову или верблюда приносят в жертву 7 человек, мясо делится поровну.
С жертвенным животным нужно обращаться осторожно, не пугать его. Нож должен быть остро наточен, перерезать горло животному нужно быстро. Приносящий в жертву сам режет животное. Но можно поручить это другому мусульманину. Пророк Мухаммад (с.г.в.), когда приносил в жертву барана от имени своей дочери Фатимы, попросил ее присутствовать во время обряда: «Постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе твои прегрешения с падением первой капли крови его».
В случае, когда и присутствовать нет никакой возможности, мусульманин делает намерение, передает плату за жертвенное животное и просит, чтобы от его имени принесли жертву. Эта услуга не должна оплачиваться жертвенным мясом. Имам Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Пророк Мухаммад (с.г.в.) приказывал мне раздавать мясо и шкуру жертвенного животного в качестве милостыни. Также приказывал не давать мяснику (принесшему его в жертву) какую-либо часть животного (в качестве оплаты труда)». Но можно подарить часть этого мяса тому, кто резал животное.
Перед принесением в жертву животное кладут на левый бок, направив в сторону Ка, бы. Произносится ду, а. Затем со словами «бисмилляхи, Аллаху Акбар» животному перерезают горло и разделывают.
Если животное умерло само до принесения в жертву, то хозяин его ничего не должен возмещать. Но если он сам продал или зарезал на мясо, предназначенное в жертву животное, то он обязан перед Аллахом выполнить данный обет, купив такое же по стоимости животное и принеся его в жертву в один из дней Курбан-байрам.
Обряд жертвоприношения не нарушается, если в момент заклания выявлена беременность жертвенного животного. Зародышу также перерезают основные артерии, но не употребляют в пищу, а закапывают.
Мясо жертвенного животного делят на три части: 1) садака (милостыня) для нуждающихся; 2)хадия (подарок) – гостям, родным, соседям; 3) для семьи. Изначально пророк Муххаммад (с.г.в.) велел употреблять и раздавать все мясо за три дня, т.е. не оставлять на длительное хранение. Однако в последующем он это указание отменил.
Продавать шкуру жертвенного животного запрещено. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно (животное) не засчитывается (как жертвенное)». Шкуру можно кому-нибудь передать, подарить, например, неимущим.

Категория: Вера | Добавил: Coolleer (13.11.2011)
Просмотров: 679 | Рейтинг: 0.0/0