Пятница, 17.05.2024, 00:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Форма входа
Разное
Поиск
Главная » Статьи » Официальная информация

Ежегодный отчет главы района перед депутатами районного Совета
Уважаемые депутаты!
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи
25 Устава муниципального образования Беляевский район представляю вашему вниманию ежегодный отчет о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности местной администрации.
Функционирование органов местного самоуправления района регламентируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования. На основе вышеуказанного закона мы строим свои отношения с органами государственной власти Оренбургской области, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности.
Что касается структуры администрации района, то в 2011 году было проведено ее структурное обновление: осуществлены перемещения и обновления. В настоящий момент создан оптимальный вариант структуры, осуществляющей исполнительно-распорядительную власть в районе.
Администрация состоит из 11 отделов и управлений, в которых без самостоятельных отделов задействовано 20 единиц муниципальных должностей и 63 единицы должностей муниципальной службы со всеми отделами. Возрастной диапазон представлен следующим образом:
- до 30 лет – 3, - 30-39 лет – 10, - 40-49 лет – 15, - 50-59 лет – 13, - 60 лет – 1 , - женщин – 22, - мужчин – 20 - четвертая часть имеют стаж муниципальной службы свыше 15 лет, - 41 специалист администрации имеет высшее образование, - 1 – среднее профессиональное, заканчивает учебу в ВУЗе.
Впервые в 2009 году была проведена аттестация муниципальных служащих, которую все муниципальные служащие прошли и подтвердили свой уровень. В 2012 году также планируется аттестация муниципальных служащих.
Перечень вопросов местного значения, которые мы решаем, достаточно широк и разнообразен, к тому же нам приходится исполнять государственные полномочия Оренбургской области и Российской Федерации, которые переданы району на основе соответствующего соглашения, а также отдельные полномочия органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, а это в совокупности очень объемная работа для администрации района. Конечно же, это требует постоянного совершенствования структуры администрации, работы отделов и управлений администрации, каждого муниципального служащего.
За отчетный период в развитии района были свои плюсы и свои минусы. Нам многое удалось сделать, но вместе с тем у нас имеется целый ряд проблем, имеющих важное жизненное значение для жителей района, которые мы вместе с депутатами Совета депутатов района и сельских поселений, с администрациями сельских поселений обязаны решать.
Главное, что за прошедший период в нас утвердилось понимание того, что преобразования необходимы во всех сферах жизни района и в первую очередь они нужны органам местного самоуправления. Муниципальные служащие должны в корне поменять психологию человека и четко определить для себя, что муниципальная власть служит народу. Именно поэтому задача повышения качества работы администрации всегда была и будет для меня приоритетной. Открытость, доступность власти, ее прозрачность, качество оказания услуг, снижение административных барьеров – эти требования я всегда ставлю перед работниками администрации района. К сожалению, не все они исполняются. Есть факты несвоевременного исполнения документов, слабо проводилась работа по переходу на электронный документооборот как внутри администрации, так и с администрациями сельских поселений.
Говоря о том, что информационная открытость власти за счет осуществления в муниципальном образовании возможностей Интернет ресурсов позволяет людям удовлетворять свои потребности в общении с властью, необходимо отметить, что наши люди ценят не только виртуальную открытость, но и фактическую доступность для диалога вживую. Поэтому в администрации района планируется проведение приема граждан заместителями главы администрации и мною лично. За 2011 год и 2 месяца текущего года на приеме у главы района побывал 121 гражданин. В администрацию района поступило и рассмотрено 579 обращений, 355 из которых решено положительно. Кроме того, я и мои заместители проводим прием граждан по личным вопросам по специальному графику в поселениях района. Такой стиль работы я рекомендую и депутатам райсовета, часть из которых, по отзывам жителей района, после выборов не встречалась с избирателями в своих округах.
Принципам открытости и прозрачности власти полностью соответствуют цели проекта «Гражданский контроль», суть которого заключается в том, что в здании администрации района и во всех администрациях поселений размещены ящики, посредством которых жители района могут дать сигнал о некачественной работе чиновников или обратиться к любому должностному лицу органов местного самоуправления района и органов государственной власти Оренбургской области.
Теперь переходим к вопросу о повышении эффективности расходования бюджетных средств. Первое и главное – перед администрацией района была поставлена принципиально новая задача – расходы бюджета ориентировать на получение конкретного результата, когда каждый вложенный рубль приносит дивиденды, но не в денежном выражении, а в повышении качества, объема, уровня бюджетных услуг.
В отчетный период основной задачей являлось максимальное пополнение консолидированного бюджета района из различных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Динамика поступлений доходов в бюджет муниципального образования осуществлялась стабильно. Экономической основой пополнения бюджета района являлись доходы предприятий, организаций, населения, а также доходы от использования земли, рост состояния малого бизнеса.
В консолидированный бюджет района в 2011 году поступило доходов 517,4 млн. рублей, в том числе в районный бюджет 440,8 млн. рублей. Прогнозные назначения по доходам как консолидированного, так и районного бюджетов исполнены на 99 процентов от плановых назначений.
В бюджеты сельских поселений района поступило 13,1 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 95% годовых прогнозных назначений. Из 11 сельских поселений 4 обеспечили плановые показатели по собственным доходам.
Одной из задач для администрации района явилось сохранение своевременного финансирования наиболее приоритетных и социально-значимых для жизнедеятельности района направлений, а именно:
- оплата труда и начислений на нее;
- исполнение публичных обязательств;
- приобретение продуктов питания и медикаментов для учреждений бюджетной сферы;
- оплата коммунальных услуг и услуг связи;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социально-культурная сфера по-прежнему остается приоритетным направлением и продолжает занимать наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета муниципального образования. За отчетный период удельный вес социально-культурной сферы составил 76% от общей суммы расходов бюджета. В суммовом выражении расходы на учреждения социально-культурной сферы составили 328,1 млн. рублей.
Доля выплаченной заработной платы с начислениями на нее в общей сумме расходов за данный период составила 30%, или 129,8 млн. руб.
Социальная направленность районного бюджета обеспечила весомую поддержку образования, школьного питания, здравоохранения, финансирования социальных целевых программ. Финансирование расходов, являющихся основой жизнедеятельности социально-значимых учреждений произведено в размере 8,5 млн. рублей, в том числе на приобретение продуктов питания в образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты направлено 5млн. рублей, медикаментов-3,5 млн. рублей.
При активной позиции и поддержке Совета депутатов приняты меры по увеличению фонда заработной платы на 6,5% с 01.01.2011 года работникам муниципальных учреждений.
С 01.09.2011 года повышена на 30% заработная плата педагогам общего образования, педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, с 1 ноября 2011 года - педагогическим работникам дошкольных групп и интернатов при общеобразовательных учреждениях, библиотекарям общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам учреждений по внешкольной работе с детьми и дошкольных образовательных учреждений, работникам учреждений социального обслуживания населения и учреждений культуры.
Важной задачей для муниципального образования является сохранение своевременного финансирования принятых обязательств, снижение кредиторской задолженности и непринятие новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
В целях развития малого и среднего предпринимательства разработана и принята районная целевая программа «О развитии малого и среднего предпринимательства по Беляевскому району на 2009 – 2011 годы». Наблюдается рост числа субъектов малого и среднего бизнеса: на 01.01.2011 г. их было 505 единиц, на 01.01.2012 г. их число возросло на 10,8 % и составило 547 единиц. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике района составила 28,0% (1848 чел.) против 18,1% за прошлый год. Эти показатели свидетельствуют о том, что реализация программы развития малого и среднего предпринимательства и программы снижения напряженности на рынке труда на 2009 – 2011годы позволили сдерживать социальную напряженность в районе, решать вопросы занятости молодежи и трудоустройства незащищенных категорий населения.
В 2011 году по Постановлению Правительства Оренбургской области №363-П от 10.07.2009года «О предоставлении грантов за счет средств областного бюджета начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса» три предпринимателя получили гранты на общую сумму 738,0 тысяч рублей. Сейчас на рассмотрении в Министерстве экономического развития Оренбургской области находятся три бизнес-плана.
В сфере развития потребительского рынка ежемесячно ведется мониторинг цен на основные виды продуктов питания, на тарифы жилищно – коммунальных услуг. Анализ показывает, что уровень цен по Беляевскому району не превышает среднеобластной показатель. По некоторым позициям они ниже. Проведены расчеты и предоставлены в Департамент по ценам и регулированию тарифов предприятий коммунального комплекса и индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году, ежеквартально ведется мониторинг выполнения производственных программ предприятий жилищно – коммунального комплекса.
Разработана и принята районная целевая программа «Развитие торговли в Беляевском районе на 2011-2014 годы». Скомплектована районная дислокация стационарной торговой сети и сети бытового обслуживания. Количество торговых объектов снизилось на 4,0% по сравнению с прошлым годом, но при этом размер общей торговой площади увеличился на 0,7 %. Обеспеченность торговыми площадями составила 236,2 кв. метра на 1000 жителей, то есть увеличилась на 11,5% по сравнению с 2011 годом. Рост торговой площади сказывается на культуре обслуживания покупателей. Все шире внедряется система самообслуживания, идет легализация сферы бытового обслуживания.
В целях реализации Федерального закона
№ 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» совершенствуются процедуры размещения муниципального заказа, что способствовало экономии бюджетных средств в 2010 году в размере 9867,4 тыс. руб.
В 2011 году проведены 1 открытый аукцион, 34 открытых аукциона в электронной форме,
3 открытых конкурса, 22 запроса котировок, с единственным поставщиком заключено 195 контрактов (свет, газ, тепло, вода, канализация, по результатам несостоявшихся торгов). Согласно ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ для субъектов малого предпринимательства проведены
1 открытый аукцион, 3 аукциона в электронной форме, 15 запросов котировок. Размещено заказов с субъектами малого предпринимательства на сумму 6172 тыс. рублей. Всего заключено муниципальных контрактов на сумму 150427 тыс. рублей, экономия бюджетных средств в 2011 году составила 8596 тыс. рублей.

Уважаемые друзья!
Жизнь на селе во все времена была тяжелой, напряженной. Условия труда не позволяли вести праздный образ жизни. Да и погодные условия последних лет ставят сельское хозяйство района в сложные условия. В связи с этим меня, как главу района, в первую очередь волнует развитие основы хозяйственного комплекса района – сельского хозяйства.
В 2011 году в агропромышленном комплексе Беляевского района производством сельскохозяйственной продукции было занято:
4 крупных и средних предприятия, 13 малых и микропредприятий, 4 прочих предприятия,
132 крестьянско-фермерских хозяйства, которые занимаются производством и реализацией растениеводческой и животноводческой продукцией и 6 448 личных подсобных хозяйств.
В 2011 году Беляевский район провел сев яровых культур на площади 99,0 тыс. га (в том числе 26,5 тыс. га крестьянско-фермерские хозяйства), из них 81,2 тыс. га составили яровые зерновые и зернобобовые культуры (в том числе 21,5 тыс. га крестьянско-фермерские хозяйства).
Из яровых культур было засеяно пшеницы на площади 53,8 тыс. га, ячмень 19,3 тыс. га, овес 1,02 тыс. га, кукуруза на зерно 2,65 тыс. га и просо 4,4 тыс. га.
Посевная площадь подсолнечника на зерно составила - 10,23 тыс.га, гороха - 27 га, картофеля - 133,2 га , овощей - 88,3 га, бахчевых культур - 20 га.
Основными требованиями к весенней обработке почвы сельскохозяйственных культур должно быть сохранение влаги в почве и качественное проведение полевых работ. Весной 2011 года сх. предприятиями района был проведен агроприем по закрытию влаги на площади 20,0 тыс.га. на полях района работало 55 агрегатов с нагрузкой на 1 агрегат 363,0 га. Для посева яровых зерновых культур были использованы посевные комплексы «Джон-Дир», а также стерневые и дисковые сеялки. Рабочая нагрузка на одну сеялку составила 206,0 га.
Всего для посева сельхозпредприятиями было закуплено 13,5 тыс. тонн семян (в т.ч. 3,6 тыс. тонн крестьянско-фермерскими хозяйствами) из них 11,38 тыс. тонн было проверено на посевную годность семян яровых зерновых и зернобобовых культур. Из проверенных семян доля кондиционных составила 88,6 % и 11,4 % не кондиционных, 45 % семян было обработано протравителями семян.
В период вегетации сельскохозяйственных культур была проведена обработка посевов против сорной растительности на площади
30,0 тыс.га зерновых культур.
В 2011 году было внесено органических удобрений (ОАО «Беляевская МТС НИВА») 2 000 тонн на площади 70,0 га и минеральных удобрений (СПК (к-з) им. Ленина, ООО «Фаворит» и крестьянско-фермерскими хозяйствами)
60,2 тонны в физическом весе на площади 300,0 га.
Осенью 2011 года провели сев озимых культур на площади 5,03 тыс. га, из них - озимая пшеница посеяна на площади 2,79 тыс. га и озимая рожь на площади 2,23 тыс.га.
Согласно областной программе «Семеноводство зерновых, зернобобовых и кормовых культур в Оренбургской области на 2009-2012 годы» в районе занимаются выращиванием семян зерновых культур СПК (колхоз) имени Ленина, индивидуальные предприниматели главы крестьянских хозяйств Хасанов Х.А. и Курамшин З.Н.
Согласно программе «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Беляевского района на 2008-2012 годы» провели залужение малопродуктивных земель на площади 876 га (ЗАО «Ключевское», ОАО «Колхоз Дунай», СПК «Долина», СПК «Донской») многолетними травами (костер, житняк, эспорцет).
По ресурсосберегающей технологии засеяно 59,1 тыс. га (МТС «Нива», ООО МТС «Ключевское», СПК (колхоз) имени Ленина, ОАО «Колхоз Дунай», СПК «Долина», СПК «Донской»).
Урожайность зерновых и зернобобовых культур в 2011 году по району составила 8,9 ц/га и произведено 73,17 тысяч тонн зерна. Наивысшая урожайность зерновых культур получена ОАО «Колхоз Дунай» - 15,8 ц /га, СПК к-з «Донской» - 14,7 ц/га, СПК (колхоз) имени Ленина - 11,3 ц/га.
Средняя урожайность культур по району составила:
яровой пшеницы 8,1 ц/га, ячмень яровой
11,6 ц/га, овес 13,4 ц/га, просо 7,5 ц/га, кукуруза на зерно 4,5 ц/га, горох 31,0 ц/га, подсолнечник на зерно 5,9 ц/га.
Урожайность картофеля 213,7 ц/га, урожайность овощей – 329,8 ц/га.
В 2011 году под парами было занято 6,8 тыс.га или 4,5 % к площади пашни.
Хозяйствами района всех форм собственности в 2011 году было приобретено 32 единицы техники на сумму 26,6 млн. рублей, в том числе тракторов – 7 единиц, автомобилей - 4 единицы, зерноуборочных комбайнов -5 единиц. Техника приобреталась за счет собственных средств и за счет кредитных средств.
Постоянно проводится переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов АПК -161 человек и кадров массовых профессий – 317 человек.
В 2011 году сложились благоприятные погодно-климатические условия, что позволило заготовить в полном объеме грубые и сочные корма для всего поголовья животных и птиц района.
План заготовки сена по району выполнен на 131,7% , заготовлено 19,36 тыс. тонн.
Заготовлено соломы по району 11,4 тыс. тонн, заготовлено силоса по району 18,9 тыс. тонн.
По району для нужд животноводства засыпано 7,1 тыс. тонн зернофуража. Всего в 2011 году заготовлено 15,53 тыс. тонн к.ед., приходится на 1 усл. голову - 20,9 ц.к.ед.
На период зимовки 2011-2012 года заготовлена достаточная кормовая база для увеличения продуктивности скота.
Животноводство является важной и наиболее сложной отраслью. За последние годы оно претерпело значительные изменения.
Если целью прошлогодней зимовки являлось сохранение маточного поголовья , то на сегодняшний день появилась возможность его наращивания для развития отрасли.
Крупное хозяйство в СПК (к-з) им. Ленина сохранило поголовье КРС на прошлогоднем уровне, а некоторые средние и малые сельхозпредприятия, несмотря на трудности незначительно увеличили поголовье.
СПК (к-з) Донской, несмотря на трудности в сбыте своей продукции, сохраняет поголовье коз.
Поголовье скота во всех категориях хозяйств Беляевского района на 01 января 2012 года составляет:
КРС 19 692 головы или 110,9 % к уровню прошлого года, в том числе коров 8 224 голов.
Удельный вес поголовья скота в сельхозпредприятиях составляет 33 %.
Удельный вес поголовья скота в КФХ составляет 7 %.
Удельный вес поголовья скота в ЛПХ составляет 60 %.
Поголовье свиней во всех категориях хозяйств Беляевского района на 01 января 2012 года составляет 4666 голова или 90,2 % к аналогичному периоду прошлого года:
В сельхозпредприятиях поголовье свиней 258 голов или 6% к общему поголовью.
В ЛПХ поголовье свиней 3 958 голов или 85% к общему поголовью.
В КФХ поголовье свиней 450 голов или 9 % к общему поголовью.
Поголовье овец и коз во всех категориях хозяйств Беляевского района на 01 января 2012 года составляет 19 099 голов или 102 % к аналогичному периоду прошлого года:
В сельхозпредприятиях поголовье овец и коз 10413 голов или 55% к общему поголовью.
В ЛПХ поголовье овец и коз 6277 голов или 33% к общему поголовью.
В КФХ поголовье овец и коз 2409 голов или 12 % к общему поголовью.
В 2012 году планируется выделение субсидий на развитие мясного скотоводства как для сельхозпредприятий так и для КФХ и ЛПХ, что позволит не только сохранить, но и увеличить поголовье скота, и производство животноводческой продукции.
Производство и реализация скота в живом весе во всех категориях хозяйств района, согласно мероприятиям программы, выполнены на 71% и составили 5 280,1 тонн (предварительные данные статистики) и 89% к уровню прошлого года.
Производство молока во всех категориях составило 23 609,6 тонн или 98% (предварительные данные статистики) выполнения мероприятий программы и 92 % к уровню прошлого года.
Реализовано 57 условных голов племенного молодняка ОАО «Колхоз Дунай» к планируемым 92 головам, что составляет 62,0% выполнение показателя по программе и 142,5 % к уровню прошлого года.
Сохранено 958 головы коров мясного направления продуктивности к планируемым 1420 голов, это 67 % выполнения данного показателя по программе и 116,6 % к уровню прошлого года.
Маточное поголовье овец и коз по всем категориям хозяйств района составляет 6791 голова, плановая цифра 2011 года – 7268 голов, процент выполнения данного показателя составляет 93,0 % и 102 % к уровню прошлого года.
Среднесуточный привес скота в сельхозпредприятиях на 01 января 2012 года составил:
КРС - 366 грамм или 104% к уровню прошлого года.
Выше среднего районного показателя добились такие хозяйства как ОАО (к- з) Дунай – 523 грамма, ООО «Бурлык» - 783 грамма, ООО Мир - 934 грамма.
Среднесуточный привес свиней в сельхозпредприятиях на 01 января 2012 года составил 269 грамм или 115% к уровню прошлого года.
Среднесуточный привес овец и коз в сельхозпредприятиях на 01 января 2012 года составил 21 грамм или 68% к уровню прошлого года.
Падеж КРС в сельхозпредприятиях всех возрастов увеличился с 4,5% (2010 год) до 6,2% (2011год).
Падеж овец и коз всех возрастов в сельхозпредприятиях увеличился с 4,0% (2010 год) до 5,2% (2011год).
Основная причина падежа – нехватка кормов в период зимовки 2010-2011 года.
Произведено (реализовано) на убой скота и птицы в живом весе сельскохозяйственными предприятиями за 2011 год 721,3 тонны или 71% к уровню 2010 года.
Произведено коровьего молока сельхозпредприятиями района за 2011 год 3,9 тыс. тонн или 87 % к уровню 2010 года.
Надоено коровьего молока в расчете на одну молочную корову в 2011 году 2 306 кг, в 2010 году было 2 461 кг.
С каждым годом все сложнее и сложнее проводить разграничение между крупными и мелкими товаропроизводителями в плане участия в агропромышленном комплексе.
Крестьянско-фермерские хозяйства с каждым годом увеличивают удельный вес поголовья и производства сельскохозяйственной продукции в общей доли предприятий района.
Посевная площадь яровых и зерновых культур составила 21,5 тыс. га или 26,4% к общей площади. Посевная площадь зерновых и зернобобовых культур составила 21,4 тыс. га, технических культур 4,2тыс. га, кормовых культур 4,3 тыс.га.
Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур составила в 2011 году 9,0 ц/га, валовый сбор зерна составил 19,8 тыс. тонн.
Наиболее высоких результатов добились:
1) ИП Хасанов Х.А. - посевная площадь зерновых и зернобобовых культур составила
524 га, средняя урожайность 21,9 ц/га, валовый сбор зерна составил 1157 тонн.
2) ИП Курамшин З.Н. - посевная площадь зерновых и зернобобовых культур составила
1 285 га, средняя урожайность 15,7 ц/га, валовый сбор зерна составил 2 074 тонн.
3) КХ Исмагулов Ж.Н. - посевная площадь зерновых и зернобобовых культур составила
1 850 га, средняя урожайность 12,7 ц/га, валовый сбор зерна составил 2 465 тонн.
4) ИП Звездин В.Н.посевная площадь зерновых и зернобобовых культур составила
430 га, средняя урожайность 12,2 ц/га, валовый сбор зерна составил 581 тонна.
В КФХ посевная площадь картофеля составила 23,5 га, валовый сбор составил 652,0 тонны и урожайность 277,7 ц/га.
Выращиванием картофеля занимаются
ИП Хасанов Х.А, ИП Курамшин З.Н.
Выращиванием овощей в Беляевском районе занимается ИП Хасанов Х.А. Посевная площадь составила 19 га., валовый сбор 916,0 тонн, урожайность 482,1 ц/га.
82 КФХ и ИП занимаются производством и выращиванием животноводческой продукцией.
Поголовье скота на 01 января 2012 года в КФХ составило:
КРС – 1348 голов или 126,% к уровню прошлого года, в том числе коров 635 головы или 108,0 % к уровню прошлого года, свиней
445 голов или 87,% к уровню прошлого года и 2409 головы овец и коз или 110,0,% к уровню прошлого года.
На период зимовки 2011-2012 года КФХ и ИП заготовили:
сено 2,5 тыс.тонн , соломы 2,5 тыс.тонн и засыпали зернофуража 2,6 тыс.тонн.
На одну условную голову на период зимовки заготовлено 20,0 к.ед.
КФХ постоянно обновляют сельскохозяйственную технику.
В 2011 году было приобретено 14 единицы техники на сумму 9,0 млн. рублей. Техника приобреталась за счет собственных средств и за счет кредитных средств.
В 2011 году Беляевский район получил на поддержку и развитие сельского хозяйства субсидий из бюджетов всех уровней в сумме 32 259 979 рублей, в том числе из федерального бюджета - 13 638 765 рублей и из областного бюджета - 18 621 214 рублей).
В том числе;
- дотация животноводческой продукции – 4 млн. 926тыс. рублей,
- поддержка отечественного овцеводства – 3 млн. 626 тыс. рублей,
- развитие мясного скотоводства – 3 млн. 373 тыс. рублей,
- племенное животноводство – 351тыс. рублей,
- минеральные удобрения и средства защиты – 206,0 тыс. рублей,
-возмещение процентной ставки по краткосрочным кредитам – 4 млн. 904 тыс. рублей,
- возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам – 4 млн. 464 тыс. рублей,
- по возмещению процентной ставки по кредитам личных подсобных хозяйств - 3 млн. 229 тыс.рублей,
- по возмещению процентной ставки по кредитам крестьянско-фермерских хозяйств - 1 млн. 442 тыс.рублей.
По сведениям статистической отчетности просроченной задолженности по заработной плате на 01 января 2012 года нет, однако ситуация в ноябре, декабре 2011 года была сложная, так как имелась просроченная задолженность по заработной плате в ОАО Беляевская МТС «Нива» в сумме 2 млн.853 тыс. рублей. Просроченная заработная плата образовалась в связи с тем, что покупатели вовремя не произвели расчеты за отгруженное зерно. На 20 декабря 2011 года в ОАО Беляевская МТС «Нива» была полностью погашена просроченная заработная плата.
Среднемесячная заработная плата в 2011 году в сельхозпредприятиях района составляет 8 000 рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года заработная плата в сельхозпредприятиях составляла 7 490 рублей.
Более высокая оплата труда за 2011 года сложилась у работников сельского хозяйства в СПК им. Ленина – 10 457 рублей, в ОАО Беляевская МТС «Нива» 9 272 рубля.
Согласно программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Беляевского района на 2008-2012 годы» в районе в отрасли растениеводства в 2012 году планируется:
-предотвратить выбытие из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий на перспективу до 922 гектар,
-защитить и сохранить сельскохозяйственные угодья от ветровой эрозии и опустынивания на площади 152 гектара,
- вносить минеральные удобрения под посев зерновых и кормовых культур не менее 307 тонн д.в.,
-довести до 15 % удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева ,
- увеличить посевную площадь озимых культур до 31,3 тыс. гектар ,
-посевную площадь кукурузы на зерно по интенсивным технологиям 4,8 тысяч гектар,
-включить в обязательном порядке в севооборот посев зернобобовых культур и довести площадь до 2,2 тысячи гектар,
-освоить работу по ресурсосберегающим технологиям на площади 75 тыс.га.
- внедрение ресурсосберегающих технологий на площади 75,0 тыс. га с обязательным исполнением всех защитных мероприятий при выращивании сельскохозяйственных культур;
Также на перспективу необходимо увеличивать посевные площади яровой твердой и мягкой пшеницы, с применением минеральных удобрений, средств защиты растений, вести обработку посевов широкозахватной, высокопроизводительной техникой и машинами, строго соблюдать технологию возделывания, повысить культуру земледелия.
Согласно Программе в районе в отрасли животноводства в 2012 году планируется:
- довести производства скота и птицы (в живом весе) до 7894 тонны,
-производство молока до 24361 тонны,
- реализация племенного молодняка (ОАО (колхоз) «Дунай») до 105 условных голов,
-поголовье коров мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, довести до 1599 голов,
-маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянско-фермерских хозяйствах - до 7510 голов.

Уважаемые депутаты!
Далее я хотел бы остановиться на промышленности, инвестициях, потребительском рынке, труде и заработной плате.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
За 2011 год объем отгруженных товаров собственного производства выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, распределению электроэнергии, газа и воды по предприятиям района в действующих ценах составляет 96,43 млн. рублей или 117 % к уровню 2010 года.
По видам экономической деятельности отгружено:
-продукция обрабатывающих производств – 75,73 млн. рублей или 120,7 %
к уровню прошлого года;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 20,7 млн.
рублей или 105,1 % к уровню прошлого года
Подписано Соглашение о социально-экономическом партнерстве между Правительством Оренбургской области и ООО «Управляющая компания «Волма». Предметом Соглашения является создание благоприятных условий для реализации в нашем районе инвестиционного проекта по организации добычи и дробления гипсового камня на месторождении гипсового камня «Слудная гора» с последующем строительством комплекса по производству строительных материалов с целью наращивания производственного потенциала предприятий Компании и социально-экономического развития района и области.
На основном промышленном предприятии района ОАО «Южуралгипс» в течение года добыли гипсового камня в количестве 100 тысяч тонн на сумму 18,9 млн. рублей. Продолжается дробление гипсового камня и разделение камня по фракциям. Полученный стройматериал в количестве 6,5 тысяч тонн отгружен на Новотроицкий цементный завод - ООО «ЮУГПК» и на завод гипсовых изделий города Челябинск на сумму 2 млн. 334 тысячи рублей.

ИНВЕСТИЦИИ
Объем инвестиций за 2011 год составил 154,3 млн. рублей, это в 1.9 раза больше, чем в прошлом году. Из них 88,9 млн. рублей или 57,8 % - средства сельхозпредприятий. Все эти инвестиции направлены на приобретение медицинского оборудования, сельскохозяйственной техники, оборудования и капитальные работы.
В текущем году проведена работа капитального ремонта двух многоквартирных домов (замена кровли крыш и фасада) по Беляевскому поселению и получена финансовая поддержка Фонда содействия реформированию ЖКХ. Общая сумма финансирования составила 3811 ,1 тысяч рублей, площадь домов 1667,94 кв. метра.
На 2010-2012 годы по программе «Социальное развитие села до 2013 года» запланировано провести реконструкцию водопроводной сети с. Днепровки протяженностью 4,34 км на сумму 10,7 млн. рублей и п. Бурлыкского – 2,883 км с объемом финансирования 6,3 млн. рублей. В 2011 году объекты сданы.
В районе ведется строительство жилья.
В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» за 2011 год в районе введено 41 дом общей площадью 4081 кв. метр, 115,4 % к уровню прошлого года.
В рамках реализации программы « Обеспечение жильем молодых семей» в районе продолжается работа по ведению единого реестра участников данной областной программы. По состоянию 01 января 2012 года в реестр включено 388 молодых семей. С начала 2011 года 6 молодых семей получили денежные средства на приобретение и строительство жилья на сумму 6,8 млн. рублей (федеральный бюджет – 1,9 млн. рублей, областной бюджет – 3,9 млн. рублей, местный бюджет – 0,9 млн. рублей).
С 2010 года из 37 участников ВОВ и вдов участников ВОВ 24 получили социальную выплату и приобрели жилье за счет средств федерального бюджета, 13 пакетов документов находятся на рассмотрении в Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
В 2011 году на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделена государственная поддержка в размере 6 млн. 833 тысячи рублей. Приобретено 13 квартир на сумму 6 млн.616 тысяч рублей, работа по освоению государственных средств продолжается.


Уважаемые депутаты!
Вопросы развития здравоохранения в районе по своей значимости остаются приоритетными. Медицинскую помощь населению нашего района оказывает муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Беляевская ЦРБ»,
2 участковые больницы, 2 амбулатории и
22 фельдшерско-акушерских пункта.
Произведен капитальный ремонт детской поликлиники, хирургического отделения, что позволило улучшить условия работы медперсонала. Одновременно с вводом после капитального ремонта поликлиники установлено частично новое оборудование, которое позволило улучшить качество диагностики в работе врачей, показатели работы учреждения в целом.
В районе снизились показатели по обеспеченности койками на 10 тыс. населения. Уровень летальных случаев составил 1,5%. Мы не имели материнской смертности, нет мертворожденных и умерших в возрасте от 0 до 6 суток детей. Перинатальная смертность снизилась до 0%.
К сожалению, уменьшилось количество родов, в 2011 году родилось 168 детей против 182 ребенка в 2010 году.
Есть положительные результаты по заболеваемости. Снизилась общая заболеваемость по району, в том числе детей в возрасте до
14 лет и взрослого населения.
Администрацией центральной районной больницы проводится работа с кадрами. Средним и младшим медицинским персоналом учреждения укомплектованы на 100 %, врачами на 72 %.
В районе реализуются мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по нескольким разделам:
1. Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу первичного звена. В Государственный регистр внесены 24 таких работника,
15 работников скорой медицинской помощи и
21 работник фельдшерско-акушерских пунктов. В районе сформировано 5 терапевтических, 5 педиатрических участков, 2 участка врача общей практики. Поступило средств из федерального бюджета: работникам первичного звена 3123,5 тыс. руб., медицинским работникам скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов 2137,6 тыс. руб. Скорая медицинская помощь оснащена автомобилями, в районе все населенные пункты находятся в зоне обслуживания.
2. В районе проводится профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ инфицированных. В 2011 году начата, а в 2012 году завершится вакцинация 1000 человек против гепатита В.
3. Учреждения здравоохранения района проводят иммунизацию населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа. В 2011 году в район поступила 4560 доз вакцины против гриппа по нацпроекту «Здоровье» и 400 доз из областного бюджета, что позволило добиться 27,2% привитости населения района против гриппа. Из них привитость детского населения составила 52,5%, взрослых 20,7%.
4. В реализации родовых сертификатов задействовано 17 медицинских работников. В течение года выдано 189 родовых сертификатов, родов было 168. Поступило денежных средств в сумме 1895 тыс. руб., которые распределяются в соответствии с положением.
Велась и будет продолжена работа по диспансеризации работников бюджетной сферы, сельского хозяйства по дополнительному медицинскому осмотру работников, занятых на производстве с вредными условиями труда. В 2011 году в рамках дополнительной диспансеризации работающих граждан осмотрено 90 человек, за эту работу поступило дополнительно 127,6 тыс. руб.
Несколько слов о демографической ситуации в районе.
За 2011 год отделом ЗАГС и администрациями сельпоссоветов зарегистрировано 742 актов гражданского состояния. Их них 228 актов гражданского состояния о рождении, 245 актов гражданского состояния о смерти. Зарегистрировано 148 браков, расторгнуто 68 браков.

Уважаемые депутаты!
В 2011 году учреждениями социальной защиты населения осуществлялась государственная социальная поддержка в форме социальных выплат, организации социального обслуживания, предоставления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, а также адресной материальной помощи малоимущим семьям.
В прошедшем году за счет бюджетных средств финансировалось более 20 видов различных выплат. Объем выделенных средств на все социальные выплаты и меры социальной поддержки составил около 34 млн. руб.
Всеми видами выплат и мерами социальной поддержки было охвачено более 5 тысяч человек.
Наиболее актуальными в системе мер социальной защиты населения являются вопросы государственной поддержки семьи, материнства и детства.
Семьи, доход которых не превышает 110% прожиточного минимума, ежемесячно получают пособия на детей. В 2011 году пособие выплачивалось на 2800 детей.
Ежемесячно пособие по уходу за ребенком до полутора лет получают 223 неработающих родителя.
Кроме того, в Оренбургской области принят закон «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», согласно которому семьи, в которых родился третий и последующие дети, имеют право на региональный материнский капитал в размере 100 тысяч рублей. По состоянию на 1 января 2012 года сертификат регионального материнского капитала получили 19 семей.
Семьи, собственные расходы которых на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 18%, имеют право на жилищные субсидии. В 2011 году в районе субсидиями по оплате жилого помещения и коммунальных услуг воспользовались 360 семей или 10,3% от общего числа малообеспеченных семей, проживающих на территории района. Средний размер субсидии составил 1093 рубля.
На учете в управлении социальной защиты населения числится 3500 льготников различных категорий, которые имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральными Законами, либо Законами Оренбург-ской области.
Массовой льготной категорией в районе остается категория инвалидов, которая требует особого внимания.
В районе проживают 1333 инвалидов, в том числе 97 детей-инвалидов.
Одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов является тесное взаимодействие различных ведомств, участвующих в процессе реабилитации инвалидов. Это органы здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, социального страхования, образования, культуры, пенсионного фонда, общественные объединения инвалидов. Проводя совместную работу, решаются многие проблемы жизнеустройства инвалидов. Это обеспечение техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедической обувью, установка пандусов близ зданий общественного назначения, оказание материальной помощи, трудовой занятости, оздоровления, участие в спортивных соревнованиях и другие виды.
Органами социальной защиты ежегодно проводятся мероприятия, посвященные памятным датам и благотворительные акции:
- «Долг», посвященный Дню защитника Отечества;
- «День Победы» - 9 мая;
- «День детства»;
- «Помоги собрать ребенка в школу»;
- «Новый год»;
- месячники, посвященные международным Дню пожилых людей и Дню инвалидов.
Проведение акций стало доброй традицией в нашем районе, проявлением уважения и заботы о пожилых гражданах, привлечение внимания к проблемам старшего поколения и оказание помощи малоимущим.
В ходе социально-защитных акций проводятся Дни открытых дверей, «Горячий телефон» - с целью информирования граждан по социальным вопросам и решения их проблем.
В 2011 году в районе проводилась работа в районе по выполнению Указа Губернатора Оренбургской области № 195 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов». В районе 1 участник Великой отечественной войны и 13 вдов участников Великой отечественной войны были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1 участник Великой отечественной войны и 3 вдовы участников Великой отечественной войны получили сертификаты на приобретение жилья.
Кроме этого, проведен необходимый ремонт жилья 26 ветеранам Великой отечественной войны и вдовам участника Великой отечественной войны на общую сумму 1648,3 тыс. руб.
Для удовлетворения нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании в районе действует Центр социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. В структуре Центра в 2011 году функционировали:
1. Два отделения социальной помощи на дому;
2. Отделение социальной помощи на мобильной основе;
3. В аппарате работает специалист по работе с инвалидами
На постоянном надомном обслуживании находятся 203 человека, их обслуживают 30 социальных работника.
Более 1,5 тысяч человек воспользовались социальными услугами, предоставляемыми отделением социальной помощи на мобильной основе. Это транспортные услуги, услуги парикмахера, социального работника, швеи, по вспашке земли и другие.
В 2011 году Центр социального обслуживания заработал 282,6 тыс. рублей внебюджетных средств от предоставления платных услуг.
Для оказания помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и предоставления временного проживания несовершеннолетним служит Центр социальной помощи семье и детям «Уралочка».
В настоящее время в «Уралочке» функционируют 4 отделения:
- стационарное для реабилитации детей;
- дневного пребывания детей;
- отделение помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- отделение профилактики и безнадзорности несовершеннолетних.
Организованы новые интересные направления в работе, разработаны и внедряются различные программы по работе с семьей и детьми.
В период школьных каникул на базе Центра действует летний оздоровительный лагерь.
В 2011 году Центром обслужено 1124 ребенка. Общая сумма внебюджетных средств, заработанных от предоставления платных услуг, составляет 318,9 тысяч рублей.
Ежегодно социальные службы района участвуют в организации и проведении оздоровительной кампании детей. Особое внимание уделялось детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В 2011 году отдыхом и оздоровлением охвачено 2499 детей.
Важной составляющей деятельности органов социальной защиты населения является работа с устными и письменными обращениями граждан. Анализ этой работы показал, что за 2011 год только в УСЗН обратилось более 5 тысяч граждан по вопросам предоставления льгот, выплаты пособий, оказания помощи и др.
В комиссию по оказанию адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в 2011 году обратились 164 человека. Все обращения рассмотрены.
Материальная помощь оказана 117 обратившимся гражданам на общую сумму 270 тысяч рублей. По 26 обращениям были направлены ходатайства в министерство и им дополнительно оказана материальная помощь на общую сумму 185,5 тыс. руб.
Для приема граждан практикуются выезды в села. В прошедшем году согласно графику специалисты УСЗН выезжали в населенные пункты 9 раз. На выездных приемах принято 268 граждан.
В прошедшем году учреждениями социальной защиты населения проведена определенная работа по переходу на новую правовую форму в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ. Постановлениями администрации Беляевского района утверждены перечни недвижимого имущества учреждений социального обслуживания. Проведена регистрация изменений, вносимых в учредительные документы Центров в Межрайонной инспекции ФНС России №10 по Оренбургской области.

Уважаемые депутаты!

Заканчивая свой отчет, хочу сказать, что администрация района в своей работе видит задачу в том, чтобы в районе был достигнут устойчивый рост объемов производства всех видов продукции, обеспечивался более высокий уровень собираемости налогов в бюджет района, снижалась напряженность на рынке труда, обеспечивалась эффективность использования муниципального имущества, повышался уровень жизни населения района.

Уважаемые депутаты!
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи
25 Устава муниципального образования Беляевский район представляю вашему вниманию ежегодный отчет о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности местной администрации.
Функционирование органов местного самоуправления района регламентируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования. На основе вышеуказанного закона мы строим свои отношения с органами государственной власти Оренбургской области, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности.
Что касается структуры администрации района, то в 2011 году было проведено ее структурное обновление: осуществлены перемещения и обновления. В настоящий момент создан оптимальный вариант структуры, осуществляющей исполнительно-распорядительную власть в районе.
Администрация состоит из 11 отделов и управлений, в которых без самостоятельных отделов задействовано 20 единиц муниципальных должностей и 63 единицы должностей муниципальной службы со всеми отделами. Возрастной диапазон представлен следующим образом:
- до 30 лет – 3, - 30-39 лет – 10, - 40-49 лет – 15, - 50-59 лет – 13, - 60 лет – 1 , - женщин – 22, - мужчин – 20 - четвертая часть имеют стаж муниципальной службы свыше 15 лет, - 41 специалист администрации имеет высшее образование, - 1 – среднее профессиональное, заканчивает учебу в ВУЗе.
Впервые в 2009 году была проведена аттестация муниципальных служащих, которую все муниципальные служащие прошли и подтвердили свой уровень. В 2012 году также планируется аттестация муниципальных служащих.
Перечень вопросов местного значения, которые мы решаем, достаточно широк и разнообразен, к тому же нам приходится исполнять государственные полномочия Оренбургской области и Российской Федерации, которые переданы району на основе соответствующего соглашения, а также отдельные полномочия органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, а это в совокупности очень объемная работа для администрации района. Конечно же, это требует постоянного совершенствования структуры администрации, работы отделов и управлений администрации, каждого муниципального служащего.
За отчетный период в развитии района были свои плюсы и свои минусы. Нам многое удалось сделать, но вместе с тем у нас имеется целый ряд проблем, имеющих важное жизненное значение для жителей района, которые мы вместе с депутатами Совета депутатов района и сельских поселений, с администрациями сельских поселений обязаны решать.
Главное, что за прошедший период в нас утвердилось понимание того, что преобразования необходимы во всех сферах жизни района и в первую очередь они нужны органам местного самоуправления. Муниципальные служащие должны в корне поменять психологию человека и четко определить для себя, что муниципальная власть служит народу. Именно поэтому задача повышения качества работы администрации всегда была и будет для меня приоритетной. Открытость, доступность власти, ее прозрачность, качество оказания услуг, снижение административных барьеров – эти требования я всегда ставлю перед работниками администрации района. К сожалению, не все они исполняются. Есть факты несвоевременного исполнения документов, слабо проводилась работа по переходу на электронный документооборот как внутри администрации, так и с администрациями сельских поселений.
Говоря о том, что информационная открытость власти за счет осуществления в муниципальном образовании возможностей Интернет ресурсов позволяет людям удовлетворять свои потребности в общении с властью, необходимо отметить, что наши люди ценят не только виртуальную открытость, но и фактическую доступность для диалога вживую. Поэтому в администрации района планируется проведение приема граждан заместителями главы администрации и мною лично. За 2011 год и 2 месяца текущего года на приеме у главы района побывал 121 гражданин. В администрацию района поступило и рассмотрено 579 обращений, 355 из которых решено положительно. Кроме того, я и мои заместители проводим прием граждан по личным вопросам по специальному графику в поселениях района. Такой стиль работы я рекомендую и депутатам райсовета, часть из которых, по отзывам жителей района, после выборов не встречалась с избирателями в своих округах.
Принципам открытости и прозрачности власти полностью соответствуют цели проекта «Гражданский контроль», суть которого заключается в том, что в здании администрации района и во всех администрациях поселений размещены ящики, посредством которых жители района могут дать сигнал о некачественной работе чиновников или обратиться к любому должностному лицу органов местного самоуправления района и органов государственной власти Оренбургской области.
Теперь переходим к вопросу о повышении эффективности расходования бюджетных средств. Первое и главное – перед администрацией района была поставлена принципиально новая задача – расходы бюджета ориентировать на получение конкретного результата, когда каждый вложенный рубль приносит дивиденды, но не в денежном выражении, а в повышении качества, объема, уровня бюджетных услуг.
В отчетный период основной задачей являлось максимальное пополнение консолидированного бюджета района из различных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Динамика поступлений доходов в бюджет муниципального образования осуществлялась стабильно. Экономической основой пополнения бюджета района являлись доходы предприятий, организаций, населения, а также доходы от использования земли, рост состояния малого бизнеса.
В консолидированный бюджет района в 2011 году поступило доходов 517,4 млн. рублей, в том числе в районный бюджет 440,8 млн. рублей. Прогнозные назначения по доходам как консолидированного, так и районного бюджетов исполнены на 99 процентов от плановых назначений.
В бюджеты сельских поселений района поступило 13,1 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 95% годовых прогнозных назначений. Из 11 сельских поселений 4 обеспечили плановые показатели по собственным доходам.
Одной из задач для администрации района явилось сохранение своевременного финансирования наиболее приоритетных и социально-значимых для жизнедеятельности района направлений, а именно:
- оплата труда и начислений на нее;
- исполнение публичных обязательств;
- приобретение продуктов питания и медикаментов для учреждений бюджетной сферы;
- оплата коммунальных услуг и услуг связи;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социально-культурная сфера по-прежнему остается приоритетным направлением и продолжает занимать наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета муниципального образования. За отчетный период удельный вес социально-культурной сферы составил 76% от общей суммы расходов бюджета. В суммовом выражении расходы на учреждения социально-культурной сферы составили 328,1 млн. рублей.
Доля выплаченной заработной платы с начислениями на нее в общей сумме расходов за данный период составила 30%, или 129,8 млн. руб.
Социальная направленность районного бюджета обеспечила весомую поддержку образования, школьного питания, здравоохранения, финансирования социальных целевых программ. Финансирование расходов, являющихся основой жизнедеятельности социально-значимых учреждений произведено в размере 8,5 млн. рублей, в том числе на приобретение продуктов питания в образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты направлено 5млн. рублей, медикаментов-3,5 млн. рублей.
При активной позиции и поддержке Совета депутатов приняты меры по увеличению фонда заработной платы на 6,5% с 01.01.2011 года работникам муниципальных учреждений.
С 01.09.2011 года повышена на 30% заработная плата педагогам общего образования, педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, с 1 ноября 2011 года - педагогическим работникам дошкольных групп и интернатов при общеобразовательных учреждениях, библиотекарям общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам учреждений по внешкольной работе с детьми и дошкольных образовательных учреждений, работникам учреждений социального обслуживания населения и учреждений культуры.
Важной задачей для муниципального образования является сохранение своевременного финансирования принятых обязательств, снижение кредиторской задолженности и непринятие новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
В целях развития малого и среднего предпринимательства разработана и принята районная целевая программа «О развитии малого и среднего предпринимательства по Беляевскому району на 2009 – 2011 годы». Наблюдается рост числа субъектов малого и среднего бизнеса: на 01.01.2011 г. их было 505 единиц, на 01.01.2012 г. их число возросло на 10,8 % и составило 547 единиц. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике района составила 28,0% (1848 чел.) против 18,1% за прошлый год. Эти показатели свидетельствуют о том, что реализация программы развития малого и среднего предпринимательства и программы снижения напряженности на рынке труда на 2009 – 2011годы позволили сдерживать социальную напряженность в районе, решать вопросы занятости молодежи и трудоустройства незащищенных категорий населения.
В 2011 году по Постановлению Правительства Оренбургской области №363-П от 10.07.2009года «О предоставлении грантов за счет средств областного бюджета начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса» три предпринимателя получили гранты на общую сумму 738,0 тысяч рублей. Сейчас на рассмотрении в Министерстве экономического развития Оренбургской области находятся три бизнес-плана.
В сфере развития потребительского рынка ежемесячно ведется мониторинг цен на основные виды продуктов питания, на тарифы жилищно – коммунальных услуг. Анализ показывает, что уровень цен по Беляевскому району не превышает среднеобластной показатель. По некоторым позициям они ниже. Проведены расчеты и предоставлены в Департамент по ценам и регулированию тарифов предприятий коммунального комплекса и индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году, ежеквартально ведется мониторинг выполнения производственных программ предприятий жилищно – коммунального комплекса.
Разработана и принята районная целевая программа «Развитие торговли в Беляевском районе на 2011-2014 годы». Скомплектована районная дислокация стационарной торговой сети и сети бытового обслуживания. Количество торговых объектов снизилось на 4,0% по сравнению с прошлым годом, но при этом размер общей торговой площади увеличился на 0,7 %. Обеспеченность торговыми площадями составила 236,2 кв. метра на 1000 жителей, то есть увеличилась на 11,5% по сравнению с 2011 годом. Рост торговой площади сказывается на культуре обслуживания покупателей. Все шире внедряется система самообслуживания, идет легализация сферы бытового обслуживания.
В целях реализации Федерального закона
№ 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» совершенствуются процедуры размещения муниципального заказа, что способствовало экономии бюджетных средств в 2010 году в размере 9867,4 тыс. руб.
В 2011 году проведены 1 открытый аукцион, 34 открытых аукциона в электронной форме,
3 открытых конкурса, 22 запроса котировок, с единственным поставщиком заключено 195 контрактов (свет, газ, тепло, вода, канализация, по результатам несостоявшихся торгов). Согласно ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ для субъектов малого предпринимательства проведены
1 открытый аукцион, 3 аукциона в электронной форме, 15 запросов котировок. Размещено заказов с субъектами малого предпринимательства на сумму 6172 тыс. рублей. Всего заключено муниципальных контрактов на сумму 150427 тыс. рублей, экономия бюджетных средств в 2011 году составила 8596 тыс. рублей.

Уважаемые депутаты!
Заканчивая свой отчет, хочу сказать, что администрация района в своей работе видит задачу в том, чтобы в районе был достигнут устойчивый рост объемов производства всех видов продукции, обеспечивался более высокий уровень собираемости налогов в бюджет района, снижалась напряженность на рынке труда, обеспечивалась эффективность использования муниципального имущества, повышался уровень жизни населения района.

Категория: Официальная информация | Добавил: Coolleer (18.03.2012)
Просмотров: 553 | Рейтинг: 0.0/0