Суббота, 14.12.2024, 19:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Форма входа
Разное
Поиск
Главная » Статьи » Обратная связь

Почему я должен жаловаться?
- Обращаюсь к Вам с просьбой опубликовать мою жалобу по поводу незаконного увеличения оплаты за проведение техобслуживания газового оборудования трестом «Медногорскмежрайгаз».
При заключении первоначального договора на техобслуживание по счету мне необходимо было заплатить за газовую плиту 95 руб. 47 копеек, отопительную печь – 103 р. 30 коп., газовый счетчик - 58 р. 11 коп.. Уже тогда я посчитал, что за счетчик с меня плату берут незаконно и не хотел платить. Ведь его мне устанавливали работники газового хозяйства, и он имел гарантию 8 лет. К тому же, в одном из номеров газеты «Аргументы и Факты» прочитал, что потребитель не должен оплачивать техобслуживание газовых приборов в период гарантийного срока.
В 2010 году, несмотря на все эти доводы, мне опять выставили счет на такую же сумму, как и в предыдущем. А в текущем почему-то цены резко повысились. За газовую плиту на 35,4 рубля, за отопительную печь – на 45,9. Убрали оплату за счетчик, но зато решили брать за техобслуживание кранов по 41,5 рубля за каждый. Их, как правило, у потребителя три. То есть нагрузку на потребителя не снизили за счет этого, а наоборот увеличили.
Обратился по поводу, как я считаю, незаконного повышения цен на проведение техобслуживания в наш орган Роспотребнадзора. Но там на мою просьбу разобраться не отреагировали. Предложили написать запрос в «Оренбургоблгаз» и, получив ответ, только тогда обратиться к ним с жалобой. Ушел я неудовлетворенный тем, что здесь не спешат встать на защиту прав потребителя, как и в районной прокуратуре.
Меня в поднятой проблеме удивляет одно. Почему я, аккуратный, добросовестный плательщик, должен жаловаться и ходить по инстанциям в поисках истины, когда на это есть контролирующие органы? Разве те, кто в них числится, не являются такими же потребителями как я? Являются. Тогда почему по долгу службы не реагируете на нарушение законов? Может, для вас 100 рублей не деньги, но для пожилых они имеют цену. Не только материальную, но и моральную. Наши сотни рублей для монополистов газо и электроснабжения и других сфер потребления являются дополнительным сбором средств не в один дармовой миллион рублей.
Я не против, а наоборот удовлетворен тем, что меня обслуживают квалифицированные специалисты энергоснабжающих компаний. Но я против того, чтобы необоснованно повышались цены на их услуги. Все должно быть экономически обосновано и законно. А работники треста «Медногорскмежрайгаз» просто обязаны заблаговременно оповещать своих потребителей об обоснованном повышении цен на свои услуги.
Мое обращение в газету прошу считать жалобой во все перечисленные органы, а также в сельский и районный Советы депутатов с ответом в «Вестнике труда».
С уважением ветеран труда, инвалид II группы А. Пономарев, с. Беляевка.

Первым на претензии Александра Дмитриевича отреагировал управляющий трестом «Медногорскмежрайгаз» Дмитрий Иванович Геврасев:

- Единственным документом, рекомендующим порядок ценообразования на услуги по ТО ВДГО на территории Российской Федерации, является «Примерный прейскурант цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения, разработанный ОАО «Гипрониигаз», утвержденный и введенный в действие Приказом ОАО «Росгазификация» от 20 июня 2001 № 35. Расчет данного прейскуранта основан на определении трудоемкости работ, состава исполнителей, установленной часовой тарифной ставки, процента накладных расходов, рассчитанного к фонду оплаты труда по данным работам и нормы прибыльности. Тарифы на ТО ВДГО устанавливаются внутренними документами ГРО на основании принципов полного возмещения понесенных затрат и получения установленной нормы прибыльности. В этой связи трест «Медногорскмежрайгаз» ОАО «Оренбургоблгаз» при проведении ТО ВДГО в 2011 году руководствуется «Прейскурантом цен на услуги газового хозяйства», утвержденным генеральным директором ОАО «Оренбургоблгаз». Тарифы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования прошли независимую экспертизу, проводимую аудиторской организацией ООО «Аудитэнерго-Самара». Следствием повышения оплаты за ТО ВДГО является размер заработной платы, что является одним из оснований соразмерного повышения цены на товар. В связи с этим тарифы на ТО ВДГО утверждаются ежегодно.
Трест «Медногорскмежрайгаз» осуществляет техническое обслуживание газопроводов, находящихся на балансе треста, а также проводит их текущий ремонт, включая покраску. В соответствии со ст. 210, 211 Гражданского Кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Являясь собственником газопровода низкого давления, проходящего по территории его жилого дома, собственник обязан производить покраску газопровода в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления. То есть газовую трубу, которая идет от счетчика потребителя до врезки в распределительную сеть газопровода, красят хозяева домовладений. По взаимной договоренности с работниками райгаза потребитель может покрасить трубу и центрального газопровода, проходящего по территории его приусадебного участка. В этом случае работники райгаза обеспечат его краской.
Претензия А.Д. Пономарева к тому, что потребители газа не были информированы о повышении расценок на проведение техобслуживания домового газового оборудования, справедлива. Об изменениях на 2012 год население будет информировано заблаговременно.

Категория: Обратная связь | Добавил: Coolleer (25.09.2011)
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0