Категории
Производство [104] |
Cпорт [41] |
65-летие Победы [59] |
Люди земли нашей [390] |
Социалка [73] |
Жизнь района [919] |
Люди недели [73] |
Назначения [40] |
Засада [10] |
Обратная связь [99] |
Вера [11] |
История района [41] |
Здравоохранение [27] |
Проблема [55] |
Хроника происшествий [34] |
Официальная информация [18] |
Школа [59] |
Культура [63] |
Человек Общество. Порядок [77] |
Память [26] |
Служба [45] |
Природа и экология [44] |
Земляки [9] |
По краю [9] |
Семейная жизнь [31] |
Неформат [5] |
Невыдуманные истории [11] |
Путешествия [10] |
Россия.Армия.Солдат [6] |
Дети войны [1] |
Увлеченный человек [1] |
Личность [5] |
Знай наших [3] |
Вслед событию [3] |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Друзья сайта
Поиск
Главная » Статьи » Люди земли нашей |
Убежденный оптимист
- Александр Анатольевич, часто вспоминаете то время, когда директорствовали в школе? - На Ваш взгляд, система образования советского периода давала хорошие знания? - Сам воспитывался на принципах того времени и всегда считал, что советская школа давала очень хорошее образование. Не зря наши специалисты ценились во всем мире. Знания, полученные в школе, были стабильные, а каждый выпускник выходил из стен учебного заведения хорошо подготовленным специалистом. Проводя аналогию с нынешним временем, понимаю, что возможности современных школьников безграничны, но вот умнее от этого они не стали. Дети просто не хотят учиться, не воспринимают школу всерьез. Многое, конечно, зависит от педагогов. Но, к счастью, основной костяк педагогического сообщества составляют именно те, кто учился в советской школе, и знания такие учителя дают основательные. А вообще, дело, наверное, даже не в том, кто какую школу заканчивал. Все зависит от того, есть ли у человека желание работать с детьми. Слава Богу, в педагогику идут не все, а только те, кто чувствует, что это их призвание. - По Вашему, у педагогов района достаточно творческого потенциала или, все-таки, им чего-то не хватает? - Я работал в сельской местности и учителем, и директором, поэтому мне знакомы трудности учителей. Однажды, встречаясь с И. Калиной, мне в душу запали его слова: «В сельской местности у учителя мало времени заниматься педагогикой…». Он попал прямо в точку. Очень уважаю его и как министра образования в прошлом, и как человека. Равные ему вряд ли найдутся. Сейчас для учителя созданы хорошие возможности. Но, к сожалению, его труд не оплачивается сполна. Средняя зар-плата педагога района составляет 8-9 тысяч и меньше рублей. Это неправильно. А чтобы ее повысить, не хватает ни часов, ни учащихся, тем более, что сейчас в школах подушевое финансирование. - Если бы Вы занимали пост министра образования области, что бы сделали в первую очередь для учительства? - Для начала задумался бы о финансировании системы образования, а потом работал бы над увеличением престижа педагогической профессии. - Как относитесь к тому, что школы начнут предоставлять учащимся платные услуги? - Считаю это нормальным, поскольку нынешние условия за-ставляют педагога не только учить, но и «торговать» своими знаниями. От частного репетиторства мы, конечно, не уйдем. Полагаю, что уже в ближайшее будущее в школах начнут проводиться первые «платные» занятия. В этом нет ничего плохого. Их будут посещать те, кому нужны именно углубленные знания. - Три года Вы возглавляли Днепровский сельсовет. Работали по 131 ФЗ. Расскажите о плюсах и минусах работы на местах. - Самым большим недостатком в законе «О самоуправлении» считаю то, что полномочия, прописанные в нем, не подкреплены ни юридически, ни финансово. Скудные бюджеты не позволяли выполнить все в полном объеме. По моему мнению, 131 ФЗ не подготовлен к тому, чтобы главы могли нормально работать. Складывается впечатление, что закон был принят не для облегчения работы на местах, а наоборот. Возглавляя Днепровский сельсовет, лично мне пришлось выдерживать «натиск» контролирующих служб, которых столько, что мы не успевали устранять все недостатки. - Все ли задуманное Вами было осуществлено? Или что-то не успели сделать? - Может, это будет и нескромно, но главной заслугой считаю реконструкцию водопровода и улучшение дорожной сети. В плане пожарной безопасности мы приобрели помпу, пожарный гидрант, соорудили пожарный водоем, завезли ящики с песком, и теперь каждый житель знает, что нужно делать в случае пожара. К сожалению, не все задуманное мною осуществилось. На месте старой школы планировал разбить парк. Думаю, что моя смена доведет дело до конца и Днепровка преобразится. - Когда Вам предложили занять столь ответственный пост – заместителя главы района по социальным вопросам – долго думали? - На раздумья у меня было достаточно времени. И на эту работу шел осознанно. Я понимал, что отныне мне придется работать в команде единомышленников. Не жалею, что принял на себя столь ответственные обязанности и готов выполнять все задачи, которые ставит глава района. Курирую деятельность отделов образования, культуры, молодежи, физической культуры, спорта и туризма, здравоохранение, ЗАГС. Очень широкий спектр и, конечно, больше работы в сфере отдела образования. Может быть, потому что он мне ближе. Все недостатки видны сразу, и мы стараемся их своевременно устранять. Тем более, что второе образование – эксперт образовательной деятельности – мне очень в этом помогает. На мой взгляд, будущее у сельской школы есть, и мы постараемся в кратчайшие сроки достичь высоких результатов. - Что, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы культура района не бедствовала? Ведь культорганизаторы выполняют важную миссию. - Все зависит от финансирования. И, к сожалению, оно оставляет желать лучшего. Много в культуру вкладывают главы сельпоссоветов. А там, где средств нет, деятельность клубов приостанавливается. Так произошло в Междуречье и в Донском. Чтобы поправить ситуацию, нужно создавать программу по поддержке культуры, участвовать в областных программах. Мы обратились к депутату Госдумы А. Когану с просьбой поддержать Днепровский клуб на условиях софинансирования. Ждем ответа. - Последняя перепись населения показала, что численность района сократилась примерно на две тысячи. С чем это связано? - Нет работы, поэтому люди уезжают из района. Думаю, что и студенческая масса не вся была переписана. Чтобы поправить ситуацию, необходимо создавать рабочие места. В этом могут помочь инвесторы, которые заинтересованы в нашем районе. Ведь у нас есть все: земли, инфраструктура. Если бы вопрос с инвестированием решился, то и рабочие места были бы, а значит, и численность населения возрастет. - Что нужно сделать, чтобы власть была ближе к народу? - Диалог можно выстраивать только в том случае, если напрямую разговариваешь с человеком. Нужно чаще выезжать в села. Только так население будет доверять власти. К слову, двери моего кабинета всегда открыты для людей. - Как семья относится ко всем Вашим начинаниям? - Поддержку супруги и детей ощущаю постоянно. Они для меня – главное в жизни. И их мнением я очень дорожу. Когда в семье все хорошо, то и на работе дела ладятся. - Как считаете, какие качества в характере помогают Вам в работе? - Оптимизм помогает мне не только в работе, но и в жизни. Никогда не впадаю в панику, всегда стараюсь найти выход из ситуации. Считаю себя человеком легко обучаемым. И очень люблю учиться. Новое помогает смотреть на некоторые вещи по-другому. Переосмысливать старое. Мне нравится общаться с людьми и находить компромисс. К оппонентам отношусь с уважением. И даже могу принять их сторону, если они, конечно, будут убедительными в своих высказываниях. - Спасибо за беседу. Ю. ВЕЛИЧКО. Фото автора. | |
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0 |