Суббота, 14.12.2024, 14:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Liveinternet
Форма входа
Разное
Поиск
Главная » Статьи » История района

Три парома, два моста

Старики еще помнят, что до конца 40-х годов на правый берег переезжали на пароме, который был оборудован на Урале прямо в Беляевке, в конце Банковской улицы. Там, где сейчас осталась неприглядная лужица Старого русла реки, совсем пересыхающая летом, в то время глубина воды была такой, что редкий купальщик мог донырнуть до дна.

В начале 50-х годов паромную переправу перенесли в урочище Болгарское, лежащее между Беляевкой и Днепровкой. Паром был устроен нехитро. Две сваренные из железа баржи соединялись между собой досчатым настилом. С обоих берегов сооружались деревянные причалы, а через реку натягивался трос. Тянули паром вручную. Труд это был довольно тяжелый. Паромщик дядя Яша ради каждого желающего его не гонял. И если кто-то из пеших не хотел ждать, пока соберется достаточное для переправы количество пассажиров, то он мог обратиться к частному лодочнику из Гирьяла, постоянно живущему летом в шалаше около урочища Телеграф. За рубль лодка доставляла желающего с одного берега на другой.
Вскоре был пущен и деревянный мост через Урал там, где сейчас построен постоянный железный. Этот низкий деревянный мостик между Алабайталом и Жанаталапом перед каждым половодьем разбирался. Рядом с мостом тоже была паромная переправа, которая действовала только в то время, когда мост был разобран. А в 1982 году был построен современный постоянный красавец-мост, которым мы пользуемся и сегодня. О его строительстве газета расскажет в другой раз.
С. ПАНКРАТОВ.

Категория: История района | Добавил: Coolleer (29.03.2011)
Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0